Календарное планирование «Комнатные растения»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Комнатные растения» с «3» апреля по «7» апреля 2017г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 3.04 – 7.04 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №16
«Приключения Нильса»
3.04 – 7.04 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Вырос высокий цветок на поляне»

2. Цветок

3.04 – 7.04 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1. Питание

2. Одевание

3.04 – 7.04 Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться.
Культура поведения Нравственное воспитание 3.04 – 7.04 Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей».
Хозяйственно-бытовой труд Поручения 7.04 Нарезать бумагу для изобразительной деятельности для всей группы и малышей.
Труд в уголке природы Протираем листья цветов 3.04 Учить определять какие листья чем протирать (удалять пыль).

Труд на прогулке

 

1.На участке
2.На участке3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

3.04

4.04
5.04
6.04

7.04

Окапываем лунки деревьев и кустарников, находящихся на участке.
Навести порядок на участке группы.
Помогаем малышам в уборке на участке.
Помощь дворнику. Окапываем лунки деревьев и кустарников.
Уборка на веранде.
Подвижные игры

1.Быстро возьми

2. Солнечные зайчики

3. Бездомный заяц

4. Охотники и утки
5.Не дай мяч водящему

3.04
4.045.04

6.04
7.04

Развивать быстроту, реакцию.
Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Развивать скорость движений, увёртливость.
Развитие меткости.
Развивать ловкость, меткость.
Наблюдения

1. Рассматривание растений

2. Солнце

3. Небо

4. Насекомые

5.Рассматривание одуванчика

3.04

4.04

5.04

6.04

7.04

Продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.
Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
Закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1. Мы космонавты 3.04 – 7.04 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре «Теремок» 3.04 – 7.04 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 «Огонёк» Е. Благинина 3.04 – 7.04 Развитие памяти; умение вслушиваться в текст; видеть красоту стихотворного слога.
Работа с родителями

1. Консультация «Семья глазами ребёнка»

2. Привлечение родителей к участию в акции «Цветочная фантазия»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Что это за растение?», «Кто (что) летает?»
Сюжетно-ролевые игры «Юные натуралисты»

Альбомы

(по теме недели)

«Прекрасное рядом» (комнатные растения)

Книги

 

«На моём окошке сад» Е. Благинина
Иллюстрации картины, пособия «Дорожные знаки»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Раскрась правильно».
Творческие игры «Граттаж», «Печати».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию»