Календарное планирование «Комнатные растения»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Комнатные растения» с «3» апреля по «7» апреля 2017г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 3.04 – 7.04 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №16 «Приключения Нильса» |
3.04 – 7.04 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Вырос высокий цветок на поляне» 2. Цветок |
3.04 – 7.04 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Питание 2. Одевание |
3.04 – 7.04 | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 3.04 – 7.04 | Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | 7.04 | Нарезать бумагу для изобразительной деятельности для всей группы и малышей. |
Труд в уголке природы | Протираем листья цветов | 3.04 | Учить определять какие листья чем протирать (удалять пыль). |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке3.На участке 4.Помощь взрослым |
3.04 4.04 7.04 |
Окапываем лунки деревьев и кустарников, находящихся на участке. Навести порядок на участке группы. Помогаем малышам в уборке на участке. Помощь дворнику. Окапываем лунки деревьев и кустарников. Уборка на веранде. |
Подвижные игры |
1.Быстро возьми 2. Солнечные зайчики 3. Бездомный заяц 4. Охотники и утки |
3.04 4.045.04 6.04 |
Развивать быстроту, реакцию. Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Развивать скорость движений, увёртливость. Развитие меткости. Развивать ловкость, меткость. |
Наблюдения |
1. Рассматривание растений 2. Солнце 3. Небо 4. Насекомые 5.Рассматривание одуванчика |
3.04 4.04 5.04 6.04 7.04 |
Продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства. Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. Закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Мы космонавты | 3.04 – 7.04 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Теремок» | 3.04 – 7.04 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 «Огонёк» Е. Благинина | 3.04 – 7.04 | Развитие памяти; умение вслушиваться в текст; видеть красоту стихотворного слога. |
Работа с родителями |
1. Консультация «Семья глазами ребёнка» 2. Привлечение родителей к участию в акции «Цветочная фантазия» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Что это за растение?», «Кто (что) летает?» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Юные натуралисты» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Прекрасное рядом» (комнатные растения) | ||
Книги
|
«На моём окошке сад» Е. Благинина | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Дорожные знаки» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Раскрась правильно». Творческие игры «Граттаж», «Печати». Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» |