Тематическая неделя "Комнатные растения" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Занятия,  Календарное планирование,  Тематическая неделя

Календарное планирование. Тема недели «Комнатные растения»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 3.04 по 7.04

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Правила и безопасность дорожного движения» Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»
Музыка
Физкультура на воздухе
Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; дать понятие о жанровых особенностях рассказов, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения.
По плану музыкального руководителя.
Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Вторник ФЭМП
«Сравнение по длине»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Лошадка-качалка»

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Учить конструировать из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивать работы сверстников, аргументировать своё мнение.
Среда

Развитие речи

«Растения рядом с нами»

Музыка
Рисование
С натуры «Комнатные растения»

Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужен свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями.
По плану музыкального руководителя.
Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью).
Четверг ФЭМП
«Сравнение по ширине и длине»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Персонаж любимой сказки»

Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток; измерять предметы разными мерками; формировать понятие зависимости результатов измерения длины от величины мерки.
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль.
Пятница Развитие речи
«Описательный рассказ по картине»

Рисование
«Мой любимый сказочный герой»

Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.
Учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образное представление, воображение.