Календарное планирование. Тема недели «Комнатные растения»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 3.04 по 7.04
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Правила и безопасность дорожного движения» Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики» Музыка Физкультура на воздухе |
Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; дать понятие о жанровых особенностях рассказов, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения. По плану музыкального руководителя. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. |
Вторник | ФЭМП «Сравнение по длине» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Учить конструировать из картона лошадку-качалку по инструкции педагога; доброжелательно оценивать работы сверстников, аргументировать своё мнение. |
Среда |
Развитие речи «Растения рядом с нами» Музыка |
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужен свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями. По плану музыкального руководителя. Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью). |
Четверг | ФЭМП «Сравнение по ширине и длине» Физкультура Аппликация/лепка |
Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты; упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток; измерять предметы разными мерками; формировать понятие зависимости результатов измерения длины от величины мерки. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. |
Пятница | Развитие речи «Описательный рассказ по картине» Рисование |
Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. Учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образное представление, воображение. |