Календарное планирование «Дорожное движение»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Дорожное движение»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 11.01 – 15.01 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №10 «Лесная полянка» | 11.01 – 15.01 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Мы писали 2.Повстречались | 11.01 – 15.01 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 11.01 – 15.01 | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 11.01 – 15.01 | Закреплять правила и навыки поведения в общественных местах. |
Хозяйственно-бытовой труд | Стирка салфеток, используемых по изобразительной деятельности | 15.01 | Учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). |
Труд в уголке природы | Полив комнатных растений | 14.01 | Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Труд на прогулке | 1.Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. 2.Изготовление вертушек для наблюдения за ветром 3.Сбор снега для постройки снежного городка. 4.Коллективный труд на участке по уборке территории. 5.На участке. | 11.01 – 15.01 | 1.Воспитывать трудолюбие. 2.Воспитывать умение работать сообща, творчески. 3.Формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу. 4.Закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах; учить сочетать силу и быстроту. 5.Помощь дворнику в посыпке дорожек песком. |
Подвижные игры | 1.«Повар» (136) «Кто быстрее?» (137) «Пузырь» (68) 2.«Снежная баба» (Русская н.и.) (138) «Пузырь» (68) 3.«Блуждающий мяч» (71) «Волк» (р.н.и.) (56) 4.«Липкие пеньки» (башкирская н.и.) (72) «Стадо» (95) 5. «Волк» (р.н.и.) (56) «Снайперы» (119) | 11.01 – 15.01 | 1.Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Развивать ловкость, быстроту. Учить правильно делать длительный плавный выдох. 2.Развивать двигательный аппарат, ловкость. Учить правильно делать длительный плавный выдох. 3.Развивать внимание, ловкость движения. Развивать двигательную активность. 4.Развивать ловкость и быстроту движения. Развивать память, внимание. 5.Развивать двигательную активность. Развивать меткость, глазомер. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за небом (Карточка №1 январь) 2.Наблюдение за снежинками (Карточка №2 январь) 3.Наблюдение за погодой (Карточка №3 январь) 4.Наблюдение за метелью (Карточка №4 январь) 5.Наблюдение за движением солнца (Карточка №5 январь) | 11.01 – 15.01 | 1.Учить детей наблюдать за цветом неба, анализировать зависимость его цвета от времени дня и погоды; развивать наблюдательность, любознательность. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе. 3.Уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. 4.Уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. 5.Формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | В лесу | 11.01 – 15.01 | Закрепление названий различных видов птиц Воспитание интереса и любви к природе. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Знакомство с театральными куклами системы «люди – куклы» | 11.01 – 15.01 | Познакомить детей с различными чертами характера человека и литературного персонажа. Научить произносить скороговорку не спеша, чётко выговаривая слова, постепенно увеличивая темп. Дать представление о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации, танцевальной импровизации. Познакомить с театральными куклами системы «люди – куклы», объяснить приёмы управления ими |
Разучивание песен | «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой | 11.01 – 15.01 | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию |
Работа с родителями | 1.Консультация «Профилактика нарушения осанки у детей» 2.Беседа «Прежде чем воспитывать ребёнка…». |
Игры настольные | «Найди парную картинку» |
Сюжетно-ролевые игры | ГИБДД |
Альбомы (по теме недели) | «Птицы нашего края» |
Книги | «Как ворона на крыше заблудилась» Е. Носов |
Иллюстрации пособия | «Зима краса» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Птичка – невеличка». Творческие игры «Кляксография», «Ниткография». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Будь внимательным». Словесная игра «Дополни предложение». |