Календарное планирование «Жители Земли»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Жители Земли» с «20» февраля по «24» февраля 2017_г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 20.02 – 24.02 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №13 «Паучок» |
20.02 – 24.02 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Дружная семейка 2.Жил на свете человек |
20.02 – 24.02 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Умывание 2. Одежда |
20.02 – 24.02 | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Закреплять умение пришивать пуговицы и петли. |
Культура поведения | Этические представления | 20.02 – 24.02 | Учить проявлять черту характера – скромность – в различных ситуациях. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | 24.02 | Протирать подоконники, мебель в групповой комнате. |
Труд в уголке природы | Дежурство | 20.02 | Подготовка календаря природы для итоговой беседы о зиме. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке |
Расчищать дорожки от снега. Сметаем снег с оборудования. Помогаем малышам в посыпке дорожек песком. Помощь дворнику. Посыпаем скользкие дорожки песком. Помощь дворнику в уборке подтаявшего снега с дорожек в лунки деревьев. |
|
Подвижные игры |
1.Пустое место 2. Ловишки с приседанием 3. Стоп! |
20.02 21.02 22.02 |
Развивать ловкость, быстроту движений. Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание, реакцию. |
Наблюдения |
1. Одежда людей 2. Птицы 3. Гололёд 4. Капель 5.Признаки весны в природе |
20.02 21.02 22.02 23.02 24.02 |
Формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т.д.); закрепить умение классифицировать одежду. Учить анализировать устанавливать простейшие причинно — следственные связи; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц; приспособлении к среде обитания; развивать интерес и любовь к природе; обогащать словарный запас детей. Сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололёдом; воспитывать умение вести себя при гололёде, уважение к труду дворника. Продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность. Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми предметами; учить понимать закономерности явлений природы; закрепить знания о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходить с ней. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Путешествие с героями любимых книг | 20.02 – 24.02 | Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо ванной игре |
Заюшкина избушка | 20.02 – 24.02 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 Е. Благинина «Шинель» | 20.02 – 24.02 | Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений. |
Работа с родителями |
1. Уголок «Праздников может быть много» 2 Консультация «Детская астрология» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Кто домашний, а кто дикий», «Волшебный лес», «Поймай рыбку» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Игрушки у врача» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Природа нашего края» | ||
Книги
|
Д. Мамин – Сибиряк «Медведко» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Знатоки Краснодара» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Головоломки с палочками». Творческие игры «Куколка» (с шерстяными нитками), «Кляксогрыфия». Дидактическая игра «Салат». |