Календарное планирование. Тема «Жители Земли»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 20.02 по 24.02
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Чудо – чудное, диво дивное – золотая хохлома» Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Музыка Физкультура на воздухе |
Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие особенности. По плану музыкального руководителя. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. |
Вторник | ФЭМП «Составление и решение задач» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого); учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+»; совершенствовать умение моделировать описание в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематический изображений. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами. Самостоятельно выполнять из бумаги открытку – яйцо и фигуру цыплёнка по инструкции педагога; соблюдать правила безопасной работы с ножницами. |
Среда |
Развитие речи «Мы все – жители планета Земля» Музыка |
Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток; продолжать знакомить с космосом, звёздами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. По плану музыкального руководителя. Закреплять умение рисовать по представлению. |
Четверг | ФЭМП «Решение задач» Физкультура Аппликация/лепка |
Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметической действие, используя знак «+»; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; развивать чувство цвета, творческие способности. |
Пятница | Развитие речи Беседа «Как мы заботимся о малышах» Рисование |
Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по опорным вопросам, формировать личную оценку поступков героев; развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, фонематический слух; закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный звук, производить звуковой анализ слов, называть имена собственные. Познакомить с ахроматическими красками (чёрной, белой, серой); показать изменение цвета в зависимости от его насыщения белым или чёрным. |