Календарное планирование «Мой дом, моя семья»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Мой дом, моя семья»
с «14» сентября по «18» сентября 2020 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 14.09 – 18.09 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №2 «Буратино» | 14.09 – 18.09 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Моя семья 2.Моем руки | 14.09 – 18.09 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Умывание | 14.09 – 18.09 | Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. |
Культура поведения | Этические представления | 14.09 – 18.09 | Закреплять привычку откликаться на просьбы родных, друзей, знакомых |
Хозяйственно-бытовой труд | Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности | 14.09 – 18.09 | Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. |
Труд в уголке природы | Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора | 14.09 – 18.09 | Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.В цветнике 4.Помощь взрослым 5.На участке | 14.09 – 18.09 | 1.Формировать навыки коллективного труда 2.Сбор семян, красивых веточек и листьев для гербария и поделок из природного материала. 3.Уборка засохших растений, отцветших стеблей и цветов. 4.Уборка сухих стеблей растений в огороде. 5.Сбор семян, красивых веточек и листьев для гербария и поделок из природного материала. |
Подвижные игры | 1.«Пустое место» (30) «Осьминог» эмоционально-дидактическая игра(31) 2. «Гуси-лебеди» (32) «Крокодил» 3.«Хитрая лиса» (35) «Кенгуру» эмоционально-дидактическая игра (36) 4. «Медведь и пчёлы» (37) «Петушиные бои» эмоционально-дидактическая игра 5.«Горелки» (38) «Лягушата» | 14.09 – 18.09 | 1.Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Учить работать в команде; развивать ловкость, сообразительность, целеустремлённость. 2.Развивать ловкость, гибкость. Развивать ловкость, наблюдательность, внимание. 3.Развивать умение быстро реагировать после сигнала. Развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; учить управлять своим телом. 4.Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей. Способствовать эмоциональной разрядке, выходу агрессии; учить соблюдать правила. 5.Развивать быстроту, ловкость, реакцию. Развивать инициативность, смелость. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за небом 2.Наблюдение за растениями 3.Наблюдение за паучками 4.Наблюдение за поведением птиц 5.Наблюдение за туманом | 14.09 – 18.09 | 1.Закрепление представлений о небе и небесных светилах. 2.Уточнить представления об условиях жизни растений осенью; прививать любовь к природе. 3.Систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям). 4.Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать их по существенным признакам; обогащать словарь путём введения слов корм, перелётные, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодных условиях. 5.Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязей. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | В лесу | 14.09 – 18.09 | Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Знакомство с перчаточным театром | 14.09 – 18.09 | Поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью. Усовершенствовать умение составлять рассказ по картине, обогатить словарь детей, развивать творческую самостоятельность, познакомить с мультфильмом «Снежная королева» |
Разучивание песен и стихов | «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчев | 14.09 – 18.09 | Разучивание стихотворения. Развивать образное мышление, умение замечать образные выражения, метафору; учить замечать красоту и индивидуальность осенней природы |
Работа с родителями | 1.Беседа «Психологические особенности детей подготовительной группы 2.Папка-передвижка Выполняем Закон Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» |
Игры настольные | «Да или нет?», «Отгадай-ка!» |
Сюжетно-ролевые игры | Семья |
Альбомы (по теме недели) | Семейные фотографии, рисунки детей на тему «Семья» |
Книги | В. Бианки «Сова» |
Иллюстрации пособия | «Сто бед», «Заповедники Кубани» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Узоры на песке». Творческие игры «Ландыши», «Мой лучший друг». |