Календарное планирование. Тема «Земля-наш общий дом»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 24.04 по 28.04
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Земля – наш общий дом» Сказка братьев Гримм «Горшок каши» Музыка |
Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о ом, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения. По плану музыкального руководителя. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. |
Вторник | ФЭМП «Задания на развитие логики» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. |
Среда |
Развитие речи «Кто главный в лесу?» Музыка |
Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве. По плану музыкального руководителя. Выполнять рисунок по инструкции педагога и по образцу, соблюдая пропорции. |
Четверг | ФЭМП «Различение предметов по форме» Физкультура Аппликация/лепка |
Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность. |
Пятница | Развитие речи «Составление сказки» Рисование |
Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; активизировать в речи употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи. Самостоятельно выполнять рисунок Бабы-Яги по схеме и инструкции педагога. |