Календарное планирование. Тема «Земля-наш общий дом»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 24.04 по 28.04

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Земля – наш общий дом»
Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Музыка
Физкультура на воздухе

Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о  ом, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения.
По плану музыкального руководителя.
Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.
Вторник ФЭМП
«Задания на развитие логики»
Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Сердечко из бумаги»

Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

Среда

Развитие речи

«Кто главный в лесу?»

Музыка
Рисование
«Весёлый ёжик»

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.
По плану музыкального руководителя.
Выполнять рисунок по инструкции педагога и по образцу, соблюдая пропорции.
Четверг ФЭМП
«Различение предметов по форме»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Аппликация по замыслу»

Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление.
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.
Пятница Развитие речи
«Составление сказки»

Рисование
«Образ Бабы-Яги»

Закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов; активизировать в речи употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи.
Самостоятельно выполнять рисунок Бабы-Яги по схеме и инструкции педагога.