Календарное планирование «Земля-наш общий дом»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Земля-наш общий дом» с «24» апреля по «28» апреля 2017 г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 24.04 – 28.04 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №17 «Приятные воспоминания» |
24.04 – 28.04 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Паучок 2. Червячки |
24.04 – 28.04 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Умывание 2. Одежда |
24.04 – 28.04 | Закреплять навыки пользоваться только предметами личной гигиены. Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 24.04 – 28.04 | Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей». |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | 28.04 | Нарезать бумагу для изобразительной деятельности для всей группы. |
Труд в уголке природы | Растения | 24.04 | Учить черенковать комнатные растения. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке |
24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 |
После дождя убрать сломанные веточки. Вскопать лунки вокруг деревьев и кустарников на участке группы и возле него. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Подготовка огорода к дальнейшей работе; подметание дорожек. Уборка на веранде. |
Подвижные игры | 1.Волшебное зеркало 2. Извилистая тропинка 3. Кто быстрее? 4.Ручеёк |
24.04 25.04 26.04 27.04 |
Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. Закреплять умение двигаться парами. Развивать фонематические представления, быстроту реакции. |
Наблюдения |
1. Майский жук 2. Весенние изменения в природе 3. Многообразие насекомых 4.Рассматривание цветущей берёзы 5.Рассматривание сирени |
24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 |
Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания). Уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе. Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам. Вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения. Продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. «Юные Защитники Отечества» | 24.04 – 28.04 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом, чтение художественной литературы. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Каша из топора» | 24.04 – 28.04 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 Э. Успенский «Память» | 24.04 – 28.04 | Совершенствование художественно-речевых навыков при чтении стихотворений. |
Работа с родителями |
1.Консультация по запросам. 2.Папка-передвижка «Театр-помощник в воспитании». |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сплетём веночек». | ||
Сюжетно-ролевые игры | «В лесу» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Родная планета Земля» | ||
Книги
|
Братья Гримм «Горшочек каши» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Моя малая Родина» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Украсим нашу планету» (бантики) Творческие игры «Печатки», «Праздник Земли». Дидактическая игра «Покатаем в машине игрушки» (предлоги). |