Календарное планирование «Земля-наш общий дом»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Земля-наш общий дом» с «24» апреля по «28» апреля 201г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 24.04 – 28.04 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №17
«Приятные воспоминания»
24.04 – 28.04 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Паучок

2. Червячки

24.04 – 28.04 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1. Умывание

2. Одежда

24.04 – 28.04 Закреплять навыки пользоваться только предметами личной гигиены.
Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья.
Культура поведения Нравственное воспитание 24.04 – 28.04 Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей».
Хозяйственно-бытовой труд Поручения 28.04 Нарезать бумагу для изобразительной деятельности для всей группы.
Труд в уголке природы Растения 24.04 Учить черенковать комнатные растения.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке
4.Помощь взрослым
5.На участке

24.04
25.04

26.04

27.04

28.04

После дождя убрать сломанные веточки.
Вскопать лунки вокруг деревьев и кустарников на участке группы и возле него.
Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подготовка огорода к дальнейшей работе; подметание дорожек.
Уборка на веранде.
Подвижные игры 1.Волшебное зеркало
2. Извилистая тропинка

3. Кто быстрее?

4.Ручеёк
5.Мяч передавай — слово называй

24.04

25.04

26.04

27.04
28.04

Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
Закреплять умение двигаться парами.
Развивать фонематические представления, быстроту реакции.
Наблюдения

1. Майский жук

2. Весенние изменения в природе

3. Многообразие насекомых

4.Рассматривание цветущей берёзы

5.Рассматривание сирени

24.04

25.04

26.04

27.04

28.04

Систематизировать представления о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, способы передвижения, питания).
Уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.
Вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.
Продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1. «Юные Защитники Отечества» 24.04 – 28.04 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом, чтение художественной литературы.
Подготовка к театрализо-ванной игре «Каша из топора» 24.04 – 28.04 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 Э. Успенский «Память» 24.04 – 28.04 Совершенствование художественно-речевых навыков при чтении стихотворений.
Работа с родителями

1.Консультация по запросам.

2.Папка-передвижка «Театр-помощник в воспитании».

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сплетём веночек».
Сюжетно-ролевые игры «В лесу»

Альбомы

(по теме недели)

«Родная планета Земля»

Книги

 

Братья Гримм «Горшочек каши»
Иллюстрации картины, пособия «Моя малая Родина»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Украсим нашу планету» (бантики)
Творческие игры «Печатки», «Праздник Земли».
Дидактическая игра «Покатаем в машине игрушки» (предлоги).