Календарное планирование «Комнатные растения»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Комнатные растения»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 05.04 – 09.04 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №15 «Поросята» | 05.04 – 09.04 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Вырос высокий цветок на поляне 2.Цветок | 05.04 – 09.04 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 05.04 – 09.04 | Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами; есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из рук в руку |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 05.04 – 09.04 | Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей» |
Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство зоне образовательной деятельности | 05.04 – 09.04 | Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. |
Труд в уголке природы | Высаживание рассады, уход за ней | 05.04 – 09.04 | Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка 3.Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка 4.Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму 5.На участке | 05.04 – 09.04 | 1.Развивать умение окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы. 2.Развивать желание помогать старшим. 3.Учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. 4.Формировать желание трудиться сообща 5.Наводить порядок на участке группы. |
Подвижные игры | 1.«Караси и щука» «Быстро возьми» 2.«Солнечные зайчики» «Караси и щука» «Липкие пеньки» (башкирская н.и.) 3.«Бездомный заяц» «Узнай по звуку» игра-забава 4.«Охотники и утки» «Повар» «Что изменилось?» игра-забава 5.«Не дай мяч водящему» «Охотники и утки» «Успей подхватить» игра-забава | 05.04 – 09.04 | 1.Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту движений. 2.Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и быстроту движения. 3.Развивать быстроту движений, ориентирование в пространстве. Развивать наблюдательность. 4.Развитие меткости. Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Развивать наблюдательность. 5.Развивать ловкость, меткость. Развитие меткости. Развивать ловкость и точность движения. |
Наблюдения | 1.Рассматривание растений (Карточка №1 апрель) 2.Наблюдение за солнцем (Карточка №2 апрель) 3.Наблюдение за небом (Карточка №3 апрель) 4.Наблюдение за насекомыми (Карточка №4 апрель) 5.Рассматривание одуванчика (Карточка №5) | 05.04 – 09.04 | 1.Продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. 2.Продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. 3.Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства. 4.Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. 5.Закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Исследователи космоса | 05.04 – 09.04 | Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Объединить в единое целое 1 и 2 картины театрализованной игры «Слонёнок пошёл учиться» | Развивать творческую самостоятельность детей при создании художественного образа; объединить в единое целое 1 и 2 картины театрализованной игры «Слонёнок пошёл учиться». | |
Разучивание стихов и песен | «Огонёк» Е. Благинина | 05.04 – 09.04 | Развитие памяти; умение вслушиваться в текст; видеть красоту стихотворного слога |
Работа с родителями | 1.Консультация «Семья глазами ребёнка» 2.Привлечение родителей к участию в акции «Цветочная фантазия» |
Игры настольные | «Что это за растение?», «Кто (что) летает?» |
Сюжетно-ролевые игры | Дизайнерская студия |
Альбомы (по теме недели) | «Прекрасное рядом» (комнатные растения) |
Книги | «На моём окошке сад» Е. Благинина |
Иллюстрации пособия | «Дорожные знаки» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Раскрась правильно». Творческие игры «Граттаж», «Печати». Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию». ЗКР «Найди братца» |