Календарное планирование «Комнатные растения»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Комнатные растения»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   05.04 – 09.04Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №15 «Поросята»05.04 – 09.04Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Вырос высокий цветок на поляне 2.Цветок05.04 – 09.04Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНПитание05.04 – 09.04Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами; есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из рук в руку
Культура поведенияНравственное воспитание05.04 – 09.04Учить соблюдать правила гостевого этикета «Я принимаю гостей»
Хозяйственно-бытовой трудДежурство зоне образовательной деятельности05.04 – 09.04Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Труд в уголке природыВысаживание рассады, уход за ней05.04 – 09.04Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Труд на прогулке  1.На участке
2.Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка 3.Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка
4.Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму
5.На участке
05.04 – 09.041.Развивать умение окапывать лунки деревьев и кустарников, находящихся на территории участка группы.
2.Развивать желание помогать старшим.
3.Учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
4.Формировать желание трудиться сообща
5.Наводить порядок на участке группы.
Подвижные игры1.«Караси и щука» 
«Быстро возьми» 2.«Солнечные зайчики»
«Караси и щука»
«Липкие пеньки» (башкирская н.и.) 3.«Бездомный заяц»
«Узнай по звуку» игра-забава
4.«Охотники и утки»
«Повар»
«Что изменилось?» игра-забава
5.«Не дай мяч водящему» «Охотники и утки»
«Успей подхватить» игра-забава
05.04 – 09.041.Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту движений.
2.Упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и быстроту движения.
3.Развивать быстроту движений, ориентирование в пространстве. Развивать наблюдательность.
4.Развитие меткости.
Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений.
Развивать наблюдательность.
5.Развивать ловкость, меткость.
Развитие меткости.
Развивать ловкость и точность движения.
Наблюдения1.Рассматривание растений
(Карточка №1 апрель)



2.Наблюдение за солнцем
(Карточка №2 апрель)


3.Наблюдение за небом (Карточка №3 апрель)
4.Наблюдение за насекомыми
(Карточка №4 апрель)
5.Рассматривание одуванчика
(Карточка №5)
05.04 – 09.041.Продолжать расширять знания о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру; учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
2.Продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
3.Обратить внимание на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе; прививать эстетические чувства.
4.Продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых; учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, сравнивать насекомых по особенностям строения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление.
5.Закрепить знания о строении одуванчика; уточнить представления о последовательности роста и развития растения; развивать наблюдательность; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреИсследователи космоса05.04 – 09.04Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Подготовка к театрализо-ванной игреОбъединить в единое целое 1 и 2 картины театрализованной игры «Слонёнок пошёл учиться» Развивать творческую самостоятельность детей при создании художественного образа; объединить в единое целое 1 и 2 картины театрализованной игры «Слонёнок пошёл учиться».
Разучивание стихов и песен«Огонёк» Е. Благинина05.04 – 09.04Развитие памяти; умение вслушиваться в текст; видеть красоту стихотворного слога
Работа с родителями1.Консультация «Семья глазами ребёнка» 2.Привлечение родителей к участию в акции «Цветочная фантазия»
Игры настольные«Что это за растение?», «Кто (что) летает?»
Сюжетно-ролевые игрыДизайнерская студия
Альбомы (по теме недели)«Прекрасное рядом» (комнатные растения)
Книги«На моём окошке сад» Е. Благинина
Иллюстрации пособия«Дорожные знаки»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Раскрась правильно».
Творческие игры «Граттаж», «Печати».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию».
ЗКР «Найди братца»