Тематическое планирование «Комнатные растения»

                 Планы и темы недель в группах детского сада.
                 Образовательная деятельность

Дни недели           Тема                         Цели
Понедельник1.ФЭМП «Сравнение по длине»
2.Музыка
3.Развитие речи Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики»
1.Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
2.По плану музыкального руководителя.
3.Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения.
Вторник1.Рисование «Комнатное растение»
2.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Правила и безопасность дорожного движения»
3.Физкультура на воздухе
1.Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью).
2.Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
3.Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Среда1.ФЭМП «Сравнение по ширине и длине»


2.Музыка
1.Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток; измерять предметы разными мерками; формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.
2.По плану музыкального руководителя.
Четверг1.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Растения рядом с нами»


2.Физкультура
3.Рисование «Мой любимый сказочный герой»
1.Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями.
2.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
3.Учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение.
Пятница1.Лепка/аппликация «Персонаж любимой сказки»
2.Физкультура
3.Развитие речи «Описательный рассказ по картине»
1.Выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль.
2.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
3.Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы