Тематическое планирование «Комнатные растения»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | 1.ФЭМП «Сравнение по длине» 2.Музыка 3.Развитие речи Стихотворение Эдварда Лира «Лимерики» | 1.Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. 2.По плану музыкального руководителя. 3.Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, отличии его от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, сравнения. |
Вторник | 1.Рисование «Комнатное растение» 2.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Правила и безопасность дорожного движения» 3.Физкультура на воздухе | 1.Закреплять умение рисовать простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью). 2.Учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 3.Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. |
Среда | 1.ФЭМП «Сравнение по ширине и длине» 2.Музыка | 1.Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчёта клеток; измерять предметы разными мерками; формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки. 2.По плану музыкального руководителя. |
Четверг | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Растения рядом с нами» 2.Физкультура 3.Рисование «Мой любимый сказочный герой» | 1.Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями. 2.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. 3.Учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение. |
Пятница | 1.Лепка/аппликация «Персонаж любимой сказки» 2.Физкультура 3.Развитие речи «Описательный рассказ по картине» | 1.Выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. 2.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. 3.Познакомить с содержанием картины И. Левитана «Весна. Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине, правильно употреблять местоимения и предлоги в речи; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы |