Календарное планирование «Семейные традиции»

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю
Тема недели: «Семейные традиции» с «16» сентября по «20» сентября 2019 год 

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики    16.09 – 20.09 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №2
«Буратино»
16.09 – 20.09 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Смелые коровки
2.Осень
3.Берёзка
4.Птички
5.Ягодка
16.09 – 20.09 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Содержание одежды и обуви в порядке 16.09 – 20.09 Закреплять умение заправлять кровать: поправить простыню, застилать покрывалом.
Культура поведения Нравственное воспитание 16.09 – 20.09 Знать сотрудников детского сада, уметь называть их по имени и отчеству; формировать навыки культурного общения, привычки здороваться и прощаться.
Хозяйственно-бытовой труд Очистить от пластилина, доски для лепки. 19.09 Формировать навыки коллективного труда
Труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора 16.09 Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Труд на прогулке

 

1.Сбор природного материала для гербария.

2.Уборка опавших листьев.

3.Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

4.Уборка участка от опавших листьев.
5.Сбор семян цветов.

 

16.09 – 20.09

Развитие наблюдательности, умения отличать листья деревьев.

Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Формирование умения осторожно окапывать вокруг цветка, вместе с землей пересаживать цветы в горшки. Воспитание любви к растениям.
Воспитание экологической культуры.

Формирование умения и желания трудится сообща.

Подвижные игры

1.«Гуси-лебеди» (28)

«Голуби» (29)

«Удочка»

«Лохматый пёс»

2.«Повар» (30)

«Гуси-лебеди» (28)

«Совушка» (9)

«Мышеловка»

3.«Узнай растение» (25

«Повар» (30)

«Мышеловка»

«Мяч в корзину»
4.«Не намочи ног» (33)

 

«Меняемся местами» (11)

«Лиса в курятнике»

«Ветер дует»
5.«Маргаритки» (р.н.и.) (34)

«Большой мяч» (р.н.и.) (35)

«Самолёты»

«Беглый воробей»

16.09 – 20.09

Развивать ловкость, гибкость.

Упражнять детей в произношении звуков «Л» и «Р».

Развивать ловкость, внимание, подпрыгивать вверх.

Играть дружно, развивать быстроту.
Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Развивать ловкость, гибкость.
Учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Развивать быстроту реакции, внимание.
Учить находить растение по названию.

Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Развитие глазомера, точности движений.
Развивать координацию движений; учить выполнять двигательные задания, формировать стремление к достижению цели.

Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.

Развивать ловкость.

Развивать умение прыгать на одной ноге.
Закреплять знания о цветах; упражнять в беге с увёртыванием.

Развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

Развивать умение действовать по сигналу, строиться в колонну.

Развивать умение бегать в одном направлении.

Наблюдения

1.Отлёт насекомоядных птиц

2.Дождь

3.Сравнение семян растений

4.За многолетними и однолетними растениями

5.Цветник

16.09 – 20.09 Продолжать знакомить с многообразием птиц; расширять представления детей о зимующих и перелётных птицах; уточнить особенности внешнего строения вороны; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
 Обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений.
Расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян); учить анализировать, делать выводы; воспитывать любовь к природе.
 Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира.  
Подготовка к сюжетно-ролевой игре На бабушкином подворье 16.09 – 20.09 Воспитывать желание заботиться о домашних животных; учить играть в коллективе.
Подготовка к театрализо-ванной игре Красная Шапочка 16.09 – 20.09 Познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка».
Разучивание песен «Разговор с осенью» 16.09 – 20.09 Разучивание новой песни; развитие певческих навыков, тембра голоса.
Работа с родителями

1.Консультации по вопросам

2.Информация о жизни детей в группе

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Назови признак», «Четвёртый лишний»
Сюжетно-ролевые игры Путешествие по стране

Альбомы

(по теме недели)

Семейные фотографии
Книги Е. Пермяк «Что случилось с Катей?»
Иллюстрации пособия «Семейные традиции» (пособие), «Что делают наши родные»
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй картинку».
Творческие игры «Я волшебник», «Угадай, кто это?».