Календарное планирование «Хозяйство семьи»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Хозяйство семьи» с «23» сентября по «27» сентября 2019 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 23.09 – 27.09 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №2 «Буратино» |
23.09 – 27.09 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Ёлочка 2.Чик – чирик |
23.09 – 27.09 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Умывание | 23.09 – 27.09 | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. |
Культура поведения | Этические представления | 23.09 – 27.09 | Формировать привычку откликаться на просьбу родных, друзей, знакомых. |
Хозяйственно-бытовой труд |
«Учимся заправлять свои постели».
|
23.09 – 27.09 | Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. |
Труд в уголке природы |
«3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).
|
23.09 | Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. |
Труд на прогулке
|
1.Приведение в порядок земельной площади цветника. 2.Сгребать листья на участке. 4.Уборка листьев, засыпание клумбы листьями. |
23.09 – 27.09 |
Воспитание интереса помогать взрослым. Учить детей правильно работать граблями. Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. |
Подвижные игры |
1.«Лягушки и цапля» (37) «Блуждающий мяч» (р.н.и.) (38) «1, 2, 3 к названному дереву беги» «Зайцы и волк» 2.«Мяч водящему» (39) «Стадо» (р.н.и.) (40) «Листопад» «Перелёт птиц» 3.«Рыбак и рыбки» (42) «Пчёлки и ласточки» (43) «Овощи» «Собачка и воробей» «Стрелок» (башкирская н.и.) «Зайцы и волк» «Попади в обруч» 5.«Горелки» (46) «Иголка, нитка и узелок» (47) «Самолёты» «Самый быстрый» |
23.09 – 27.09 |
Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать двигательную активность, ловкость детей. Развивать умение прыгать на двух ногах. Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Развивать у детей ловкость, быстроту. Развивать у детей ловкость и быстроту движений. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Развитие внимания, быстроты движений. Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции. Развивать умение прыгать на двух ногах. Развивать точность движений, глазомер. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, ловкость. |
Наблюдения |
1.Гроза 2.Рассматривание почвы 3.Дождевые черви 4.Кучевые облака 5.Небо |
23.09 – 27.09 | Продолжать отмечать состояние погоды; познакомить детей с явлением природы – грозой; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами; познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде. Продолжать знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде; уточнить представление о подготовке насекомых к зиме. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Семья | 23.09 – 27.09 | Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Красная Шапочка | 23.09 – 27.09 | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. |
Разучивание песен | Осенний вальс | 23.09 – 27.09 | Разучивание новой песни; совершенствовать песенные навыки, чувство ритма. |
Работа с родителями |
1.Беседа «Педагогические особенности старшего возраста» 2. Информация о жизни детей в группе. |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Узнай дерево по листочку», «Охотник» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Бабушкино подворье | ||
Альбомы (по теме недели) |
Животные нашего подворья | ||
Книги | А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака | ||
Иллюстрации пособия | Так нельзя! | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Собери камешки». Творческие игры «Раскрась животного», «Гравировка восковыми мелками». Дидактическая игра «Охотник» |