Ежедневное планирование "Животный мир нашего края" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Календарное планирование,  Тематическая неделя

Календарное планирование «Животный мир нашего края»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2019 год. 
Тема недели: _Животный мир нашего края____.  Тема дня: ______________________ 

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Путаница» Цель. Развитие логического мышления; умение видеть
неправдоподобное.     «Придумай другое слово» (101) Цель. Расширять словарный запас.
Заучивание стихотворений: «Белка – парашютистка» Регина Новикова
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством поэта; развитие памяти, умение вслушиваться в текст
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Лабиринты» Цель: развивать логическое мышление, внимание
Дидактические игры: «Путешествие» (100)
Цель. Найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) Формирование представления о животных, живущих в
нашей стране
Беседы по теме дня: «Животные в природе и дома»
Цель: развитие знаний о диких и домашних животных страны
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за подорожником.
Цель. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать
интерес к растениям; накапливать опыт заботливого отношения к растительному миру.
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по лесу» Цель: развитие интереса к игре. Формирование
положительных взаимоотношений между детьми; воспитывать уважение к труду работников леса.
Творческая игра: «Теремок» Цель. Развивать творческие способности; расширять кругозор
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Ходьба на носках, с высоким подниманием колен.
Игры на развитие мелкой моторики: «Моё любимое животное»
Цель: учить выкладывать изображение животного из разных семян.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птицы и автомобиль» (110)
Цель. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно пользоваться салфеткой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: Теремок. Цель: учить делать устойчивую высокую
постройку
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Африка»
Цель: учить внимательно слушать текст; пересказывать короткие отрывки из него; развивать речь
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: Теремок Цель: развитие творческих способностей детей, коммуникабельности
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони».
Цель. Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
«Картошка» (109) Цель. Познакомить детей с русской народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок.
Цель: учить самостоятельно проводить элементарные опыты; работать в подгруппах
Работа с родителями: Консультация «Правила безопасности дома и на улице»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2019 год. 
Тема недели: _Животный мир нашего края____.  Тема дня: ___________________

1. УТРО
Словесные игры: «Подбери похожие слова» (107)
Цель. Развивать слуховое внимание; учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко.
Игры – развлечения: «Обижалки» Цель: развивать чувство сострадания, умение сопереживать
Творческие игры: «Расскажем сказку по-новому» Цель. Развитие коллективного творчества. Развитие
умения придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Напиши глазами букву», «Рисуем колобка»
Цель: упражнения для укрепления мышц глаз
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «На бабушкином подворье» (аппликация)
Цель: развивать умение вырезать силуэт животного по контору; работать аккуратно с ножницами
Беседы по теме дня: «Животный мир нашего края»
Цель: познакомить детей с домашними животными, которые живут в нашем крае
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Цветы на клумбе. Цель. Продолжать знакомить с многообразием растительного
мира; формировать эстетические чувства, бережное отношение к природе.
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки»
Цель: учиь различать и сравнивать предметы по разным качествам величин
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Сладкое угощение»
Цель. Развивать творческие способности и воображение
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Зайчишка – трусишка»
Цель: пополнять словарный запас детей: развивать память
Наблюдение за трудом взрослых: Садовник. Цель: продолжать наблюдать за трудом взрослого;
формировать стремление помогать взрослому; воспитывать уважительное отношение к труду
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Мышеловка» (120)
Цель. Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться
столовыми приборами
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Где что можно делать?» (111)
Цель. Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации
Чтение художественной литературы: «Заяц-хваста» (русская народная сказка)
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; учить оценивать поступки героев
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Один-много»
Цель. Образование существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Цель. Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.
Игры с мячом: «Не давай мяч водящему» Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: книжный уголок
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, бережное отношение к книгам
Работа с родителями: Беседа «Предметы домашнего обихода в роли игрушек»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2019 год. 
Тема недели: __Животный мир нашего края___.  Тема дня: ______________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Какая, какой, какое?» (113) Цель. Учить подбирать определения, соответствующие
данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Пустое место» (135)
Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Игры-забавы: «Проворные мотальщики» Цель: развитие ловкости.
Игры по развитию мелкой моторики: «Подарок для питомца»
Цель: выкладывать из мозаики узор; развитие мелкой моторики рук, фантазию, воображение
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Угощенье для питомца» (лепка)
Цель. Учить применять, при изготовлении поделки, знакомые методы и приёмы; развивать фантазию
Беседы по теме дня: «Животные, которые живут в зоопарке». Цель: закрепить и обогатить знания о
животных, об их внешнем виде и о повадках
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за насекомыми. Цель. Систематизировать представление о многообразии насекомых; учить
различать насекомых по внешнему виду.
Игры с песком, водой, природным материалом: Замок. Цель: развивать умение строить постройку из
песка; работать аккуратно; развивать точность движений
Игры с физкультурным оборудованием: «Не урони шарик»
Цель. Развитие координации движений, ловкость.
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление,
способность к конструированию
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Утка и селезень» (128)
Цель. Познакомить детей с русской народной игрой; развитие быстроты движения.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно намыливать руки и
насухо вытирать их полотенцем
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Оздоровительный досуг» Цель; уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх
со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, массаж, гимнастику для глаз;
выразительно показывать животных, их действия, повадки
Чтение художественной литературы: «Какие звери в лесу?» Т. Шорыгина
Цель: чтение интересных фактов из жизни животных
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений.
Цель. Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Попади в обруч» Цель. Развитие меткости.
Дидактические игры: «Кто лишний?» Цель. Развитие логического мышления, умение анализировать.
«Лото» (по теме) Цель. Сопоставлять картинку с образцом.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок
Цель: развивать самостоятельность при выборе инструмента; корректировать игру на инструменте
Работа с родителями: Папка-передвижка « Воспитание самостоятельности у ребёнка»
(советы психолога)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2019  год. 
Тема недели: __Животный мир нашего края_____.  Тема дня: _______________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Красный, жёлтый, голубой…» Цель: развивать умение объединять предметы по
определённому признаку
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Волшебный сундучок» Цель: добиваться чёткого произношения звука «Л» в словах.
«Найди пару» Цель: добиваться чёткого произношения звука «М» в словах и фразах.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: развивать умение правильно пользоваться салфеткой
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Ёжик в тумане» (рисование)
Цель: учить рисовать нетрадиционным методом – оттиск бумагой
Беседы по теме дня: «Почему животных так называют»
Цель: познакомить детей с легендами и вымыслами о происхождении названий животных
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за состоянием погоды. Цель. Обобщать и систематизировать представления о лете по
основным существенным признакам, о состоянии растений.   
Игры с подлезанием и лазанием: «Мы весёлые ребята» (146) Цель. Развивать ловкость, внимание.
Творческие игры: «Чем могут быть эти предметы?» Развивать воображение, творческие способности
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений.
Цель. Улучшать технику ходьбы, бега.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Найди, где спрятано».
Цель. Учить ориентироваться в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: упражнять навыки дежурства по столовой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: рассматривание репродукций известных
Художников о животных
Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики» русская народная сказка
Цель: приобщать детей к народному творчеству; оценивать поступки героев; видеть сарказм
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Здравствуй, друг»
Цель. Учить общаться детей друг с другом с помощью слов и жестов.
Игры на развитие внимания: «Кто больше вспомнит?» (119) .
Цель. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса
Игры с использованием строительного материала: Заповедник
Цель: учить использовать разные виды конструктора при создании постройки
Хозяйственно – бытовой труд: Помогаем няне. Цель: учить выполнять элементарные поручения
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок
Цель: развивать способность выбирать предметы-заменители для игры

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2019  год. 
Тема недели: __Животный мир нашего края______.  Тема дня: ______________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Назови ласково» .
Цель. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». .
Цель. Упражнять в беге врассыпную, прыжках
Игры – забавы: «Петух и стадо» Цель: развивать желание играть дружно; развивать внимание, ловкость
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Я знаю …». Цель: закрепление знаний о диких и домашних
животных
Беседы по теме дня: «Животные, которые живут в зоопарке»
Цель: обобщение знаний о животных; условия, в которых они живут в зоопарке
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за паучком и паутиной Цель. Расширить знания и представления об особенностях внешнего
вида и жизненных проявлениях насекомых; учить активизировать, устанавливать простейшие причинно-
следственные связи, делать обобщения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный
запас; развивать связную речь и логическое мышление.
Игры с дидактическими игрушками: «Назови детёныша»
Цель. Закрепление знаний о животных и их детёнышах.
Игры с физкультурным оборудованием: «Перенеси предметы» (310) Цель. Развитие ловкости.
Игры – путешествия: «Часы» Цель: закреплять названия животных
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): Собачка и воробьи».
Цель. Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение заправлять кровать
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные нашего края»
Цель: рассматривание альбомов, с изображением диких и домашних животных
Беседа с детьми по теме недели: «Животные в природе и дома»
Цель: обобщающая беседа по теме «животные нашего края»
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Спортивно – музыкальный досуг. Цель: использовать свои знания в играх, танцах, песнях…
Физические упражнения на развитие основных видов движений: «Кто дальше бросит?».
Цель. Закреплять умение метать предмет на дальность.
Дидактические игры: «О чём я сказала?» (122) Цель. Учить различать в слове несколько значений,
сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Самостоятельная деятельность детей: уголок природы.
Цель: воспитывать желание самостоятельно заботиться о растениях
Работа с родителями: Консультация «Семья глазами ребёнка»