Календарное планирование «Животный мир нашего края»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2019 год.
Тема недели: _Животный мир нашего края____. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Путаница» Цель. Развитие логического мышления; умение видеть |
неправдоподобное. «Придумай другое слово» (101) Цель. Расширять словарный запас. |
Заучивание стихотворений: «Белка – парашютистка» Регина Новикова |
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством поэта; развитие памяти, умение вслушиваться в текст |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Лабиринты» Цель: развивать логическое мышление, внимание |
Дидактические игры: «Путешествие» (100) |
Цель. Найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) Формирование представления о животных, живущих в |
нашей стране |
Беседы по теме дня: «Животные в природе и дома» |
Цель: развитие знаний о диких и домашних животных страны |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за подорожником. |
Цель. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать |
интерес к растениям; накапливать опыт заботливого отношения к растительному миру. |
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по лесу» Цель: развитие интереса к игре. Формирование |
положительных взаимоотношений между детьми; воспитывать уважение к труду работников леса. |
Творческая игра: «Теремок» Цель. Развивать творческие способности; расширять кругозор |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Ходьба на носках, с высоким подниманием колен. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Моё любимое животное» |
Цель: учить выкладывать изображение животного из разных семян. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птицы и автомобиль» (110) |
Цель. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно пользоваться салфеткой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: Теремок. Цель: учить делать устойчивую высокую |
постройку |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Африка» |
Цель: учить внимательно слушать текст; пересказывать короткие отрывки из него; развивать речь |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: Теремок Цель: развитие творческих способностей детей, коммуникабельности |
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони». |
Цель. Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
«Картошка» (109) Цель. Познакомить детей с русской народной игрой; учить перебрасывать мяч. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок. |
Цель: учить самостоятельно проводить элементарные опыты; работать в подгруппах |
Работа с родителями: Консультация «Правила безопасности дома и на улице» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2019 год.
Тема недели: _Животный мир нашего края____. Тема дня: ___________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Подбери похожие слова» (107) |
Цель. Развивать слуховое внимание; учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко. |
Игры – развлечения: «Обижалки» Цель: развивать чувство сострадания, умение сопереживать |
Творческие игры: «Расскажем сказку по-новому» Цель. Развитие коллективного творчества. Развитие |
умения придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Напиши глазами букву», «Рисуем колобка» |
Цель: упражнения для укрепления мышц глаз |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «На бабушкином подворье» (аппликация) |
Цель: развивать умение вырезать силуэт животного по контору; работать аккуратно с ножницами |
Беседы по теме дня: «Животный мир нашего края» |
Цель: познакомить детей с домашними животными, которые живут в нашем крае |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Цветы на клумбе. Цель. Продолжать знакомить с многообразием растительного |
мира; формировать эстетические чувства, бережное отношение к природе. |
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки» |
Цель: учиь различать и сравнивать предметы по разным качествам величин |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Сладкое угощение» |
Цель. Развивать творческие способности и воображение |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Зайчишка – трусишка» |
Цель: пополнять словарный запас детей: развивать память |
Наблюдение за трудом взрослых: Садовник. Цель: продолжать наблюдать за трудом взрослого; |
формировать стремление помогать взрослому; воспитывать уважительное отношение к труду |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Мышеловка» (120) |
Цель. Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться |
столовыми приборами |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Где что можно делать?» (111) |
Цель. Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации |
Чтение художественной литературы: «Заяц-хваста» (русская народная сказка) |
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; учить оценивать поступки героев |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Один-много» |
Цель. Образование существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. |
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». |
Цель. Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
Игры с мячом: «Не давай мяч водящему» Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: книжный уголок |
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, бережное отношение к книгам |
Работа с родителями: Беседа «Предметы домашнего обихода в роли игрушек» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2019 год.
Тема недели: __Животный мир нашего края___. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Какая, какой, какое?» (113) Цель. Учить подбирать определения, соответствующие |
данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Пустое место» (135) |
Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. |
Игры-забавы: «Проворные мотальщики» Цель: развитие ловкости. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Подарок для питомца» |
Цель: выкладывать из мозаики узор; развитие мелкой моторики рук, фантазию, воображение |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Угощенье для питомца» (лепка) |
Цель. Учить применять, при изготовлении поделки, знакомые методы и приёмы; развивать фантазию |
Беседы по теме дня: «Животные, которые живут в зоопарке». Цель: закрепить и обогатить знания о |
животных, об их внешнем виде и о повадках |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за насекомыми. Цель. Систематизировать представление о многообразии насекомых; учить |
различать насекомых по внешнему виду. |
Игры с песком, водой, природным материалом: Замок. Цель: развивать умение строить постройку из |
песка; работать аккуратно; развивать точность движений |
Игры с физкультурным оборудованием: «Не урони шарик» |
Цель. Развитие координации движений, ловкость. |
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление, |
способность к конструированию |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Утка и селезень» (128) |
Цель. Познакомить детей с русской народной игрой; развитие быстроты движения. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно намыливать руки и |
насухо вытирать их полотенцем |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Оздоровительный досуг» Цель; уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх |
со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, массаж, гимнастику для глаз; |
выразительно показывать животных, их действия, повадки |
Чтение художественной литературы: «Какие звери в лесу?» Т. Шорыгина |
Цель: чтение интересных фактов из жизни животных |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений. |
Цель. Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Попади в обруч» Цель. Развитие меткости. |
Дидактические игры: «Кто лишний?» Цель. Развитие логического мышления, умение анализировать. |
«Лото» (по теме) Цель. Сопоставлять картинку с образцом. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок |
Цель: развивать самостоятельность при выборе инструмента; корректировать игру на инструменте |
Работа с родителями: Папка-передвижка « Воспитание самостоятельности у ребёнка» |
(советы психолога) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2019 год.
Тема недели: __Животный мир нашего края_____. Тема дня: _______________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Красный, жёлтый, голубой…» Цель: развивать умение объединять предметы по |
определённому признаку |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Волшебный сундучок» Цель: добиваться чёткого произношения звука «Л» в словах. |
«Найди пару» Цель: добиваться чёткого произношения звука «М» в словах и фразах. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: развивать умение правильно пользоваться салфеткой |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Ёжик в тумане» (рисование) |
Цель: учить рисовать нетрадиционным методом – оттиск бумагой |
Беседы по теме дня: «Почему животных так называют» |
Цель: познакомить детей с легендами и вымыслами о происхождении названий животных |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за состоянием погоды. Цель. Обобщать и систематизировать представления о лете по |
основным существенным признакам, о состоянии растений. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Мы весёлые ребята» (146) Цель. Развивать ловкость, внимание. |
Творческие игры: «Чем могут быть эти предметы?» Развивать воображение, творческие способности |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений. |
Цель. Улучшать технику ходьбы, бега. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Найди, где спрятано». |
Цель. Учить ориентироваться в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: упражнять навыки дежурства по столовой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: рассматривание репродукций известных |
Художников о животных |
Чтение художественной литературы: «У страха глаза велики» русская народная сказка |
Цель: приобщать детей к народному творчеству; оценивать поступки героев; видеть сарказм |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Здравствуй, друг» |
Цель. Учить общаться детей друг с другом с помощью слов и жестов. |
Игры на развитие внимания: «Кто больше вспомнит?» (119) . |
Цель. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса |
Игры с использованием строительного материала: Заповедник |
Цель: учить использовать разные виды конструктора при создании постройки |
Хозяйственно – бытовой труд: Помогаем няне. Цель: учить выполнять элементарные поручения |
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок |
Цель: развивать способность выбирать предметы-заменители для игры |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2019 год.
Тема недели: __Животный мир нашего края______. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Назови ласково» . |
Цель. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». . |
Цель. Упражнять в беге врассыпную, прыжках |
Игры – забавы: «Петух и стадо» Цель: развивать желание играть дружно; развивать внимание, ловкость |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Я знаю …». Цель: закрепление знаний о диких и домашних |
животных |
Беседы по теме дня: «Животные, которые живут в зоопарке» |
Цель: обобщение знаний о животных; условия, в которых они живут в зоопарке |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за паучком и паутиной Цель. Расширить знания и представления об особенностях внешнего |
вида и жизненных проявлениях насекомых; учить активизировать, устанавливать простейшие причинно- |
следственные связи, делать обобщения; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный |
запас; развивать связную речь и логическое мышление. |
Игры с дидактическими игрушками: «Назови детёныша» |
Цель. Закрепление знаний о животных и их детёнышах. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Перенеси предметы» (310) Цель. Развитие ловкости. |
Игры – путешествия: «Часы» Цель: закреплять названия животных |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): Собачка и воробьи». |
Цель. Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение заправлять кровать |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные нашего края» |
Цель: рассматривание альбомов, с изображением диких и домашних животных |
Беседа с детьми по теме недели: «Животные в природе и дома» |
Цель: обобщающая беседа по теме «животные нашего края» |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Спортивно – музыкальный досуг. Цель: использовать свои знания в играх, танцах, песнях… |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: «Кто дальше бросит?». |
Цель. Закреплять умение метать предмет на дальность. |
Дидактические игры: «О чём я сказала?» (122) Цель. Учить различать в слове несколько значений, |
сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. |
Самостоятельная деятельность детей: уголок природы. |
Цель: воспитывать желание самостоятельно заботиться о растениях |
Работа с родителями: Консультация «Семья глазами ребёнка» |