Календарное планирование "Животные нашего края" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Календарное планирование

Календарное планирование «Животные нашего края»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2019 год. 
Тема недели: _Животный мир нашего края_____.  Тема дня: ____________________ 

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Кто где живёт?» Цель. Закрепление знаний о жилище животных
«Быстро угадай» (295) Цель. Закреплять знания о многообразии форм растений.
Заучивание стихотворений: «Лиса» И. Новикова
Цель. Познакомить детей с новым произведением; развитие памяти; выразительное чтение стихотворения
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Следующее число». Цель: учить строить натуральный ряд чисел
Дидактические игры: «Назови животное» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных.
«Подскажи словечко» (295) Цель. Развивать находчивость, быстроту реакции.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: формировать представление о диких и домашних животных
Беседы по теме дня: «Животные в природе и дома»
Цель: введение детей в новую тему; познакомить с дикими и домашними животными края
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за берёзой. Цель. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к.   
растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» Цель: обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о
повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание любви к животным.
Творческая игра: «Это что такой за зверь?» Цель. Развивать творческие способности детей, воображение,
мышление
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба на носках.
Цель. Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Игры на развитие мелкой моторики: «Моё любимое животное»
Цель: развивать умение выкладывать образ животного из ниток; развитие мелкой моторики рук
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Большой мяч» (295) Цель. Развивать ловкость движений.
«Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель. Развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить отрезать кусочки мяса, сосиски
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Жилище для животного».
Цель: учить делать разные постройки из разного вида конструктора
Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк» русская народная сказка
Цель: учить детей вслушиваться в текст сказки, оценивать поступки героев, делать выводы.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Лисичка со скалочкой»
Подвижные игры: «Воробушки и кот» (88) Цель. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не
задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
 «Что делают животные?» (92)___________________________________________________________________
Цель. Активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок.
Цель: учить детей самостоятельно проводить элементарные опыты; работать в подгруппах.
Работа с родителями: папка-передвижка «Забавы и игры» (оформление родительского уголка)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2019 год. 
Тема недели: __Животный мир нашего края_____.  Тема дня: ___________________________

1. УТРО
Словесные игры «Назови детёныша» Цель. Закрепление знаний о названии детёнышей диких и домашних
животных
Игры – развлечения: «Обижалки» Цель: развивать чувство сострадания, умение сопереживать
Творческие игры: «Мечта» Цель. Развивать творческое воображение, образное мышление, способность к
Конструированию
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Напиши глазами букву», «Рисуем колобка»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кто в лесу живёт?» (аппликация)
Цель: создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по контору
Беседы по теме дня: «Животный мир нашего края» Цель: познакомить детей с животными края;
показать, какие животные живут только в нашем крае
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за бабочкой. Цель. Узнавать и называть уже известных насекомых.   
(бабочки); учить различать и называть насекомых, ввести в словарь детей названия насекомых и слова, обозначающие их признаки; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки»
Цель: учить сравнивать и различать по разным качествам величин.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Сочиним новый мультфильм»
Цель. Развивать творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Наш козёл…».
Цель: пополнять словарный запас детей; развивать память
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: продолжать наблюдать за трудом; формировать
стремление к порядку и чистоте.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птичка в гнездышке». Цель. Учить по сигналу прыгать на___ двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«У медведя во бору» (94) Цель. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение приводить в порядок одежду
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Кто лишний?»
Цель. Развитие логического мышления; умение вычленять лишнее из ряда предметов.
Чтение художественной литературы: «Хвосты» русская народная сказка
Цель: познакомить детей с новым произведением; учить анализировать сказку, выделять главное
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Отгадай, что за растение» (80)
Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию.
Подвижные игры: «Лягушки».
Цель. Учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь
одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.
Игры с мячом: «Подбрось – поймай» Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: книжный уголок
Цель: прививать любовь к литературным произведениям; бережное отношение к ним
Работа с родителями: беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2019 год. 
Тема недели: ___Животный мир нашего края_____.  Тема дня: _________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Где что лежит?» (84) Цель. Закрепить правильное произношение определённых
звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слово с заданным звуком.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Огуречик, огуречик…» (97) 
Цель. Учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики» Цель: развивать ловкость
Игры по развитию мелкой моторики: «Ёжик с яблочками». Цель: учить шнуровать одни детали к другим.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кто в лесу живёт?» (лепка) Цель: самостоятельный выбор способа
Лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса (яйца), передача несложных движений
Беседы по теме дня: «Животные, которые живут в зоопарке» Цель: рассказать детям, почему животные
находятся в зоопарке; условия жизни ухода за ними
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за белым одуванчиком. Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчикам; закреплять
знания о строении и назначении одуванчика; развивать наблюдательность, речь; уточнить представления о
последовательности роста и развития растений.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Дождик», «Тонет – не тонет»
Цель: побуждать у детей желание экспериментировать
Игры с физкультурным оборудованием: «Ловишка, бери ленту» (98)
Цель. Развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление,
способность к конструированию
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель. Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «В мире животных» Цель: совместное с родителями изготовление поделок из природного
материала
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце»
Цель: развивать у детей умение анализировать произведение, обсуждать, вычленять главное
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки на месте на одной ноге.
Цель. Развивать ловкость.
Подвижные игры «Огуречик, огуречик…» (97)  Цель. Учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
«Дети и волк» (102) Цель. Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы
повелительного наклонения.
Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (82) Цель. Описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём
существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок
Цель: прививать у детей желание к музыкальному искусству
Работа с родителями: Консультация «Откуда в них столько грубости»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2019  год. 
Тема недели: __Животный мир нашего края_______.  Тема дня: _________________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: закреплять умение пересчитывать предметы, изображённые на рисунке
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Ёжик и барабан» (Нищева, 113) Цель: координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: учить приводить в порядок свою одежду.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Ёжик (рисование) Цель: учить детей рисовать нетрадиционным
методом – тычок жёсткой полусухой кистью.
Беседы по теме дня: «Зачем ежу иголки», «Почему зайца называют косым?»
Цель: познакомить детей с народными легендами, с особенностями данных животных.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдение за дождём и растениями. Цель. Продолжать развивать умение устанавливать связи между
живой и неживой природой.
Игры с лазанием: «Бабочки, лягушки и цапля» (299) Цель. Развитие внимания, двигательной активности
Творческие игры: «Наши меньшие друзья»
Цель. Развивать творчество и фантазию; логическое мышление, способность анализировать
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки с места на двух ногах —
энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель. Развивать ловкость.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Цветные автомобили».
Цель. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки дежурства по столовой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Животные нашего края
Цель: рассматривание картинок с целью углубления и расширения знаний о животных
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь»
Цель: знакомство детей с новым произведение; развивать умение сопереживать, рассуждать
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Покажи животных»
Цель. Развивать слуховое внимание; умение перевоплощаться.
Игры на развитие внимания: «Подбери фигуру»
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах, их названии
Игры с использованием строительного материала: конструирование из палочек
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу
Хозяйственно – бытовой труд: Протираем пыль на полочках, с подоконника. Цель: трудиться совместно
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок
Цель: развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2019  год. 
Тема недели: __Животный мир нашего края_______.  Тема дня: _____________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Назови ласково»
Цель. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Казаки –разбойники» (108)
Цель. Познакомить с русской народной игрой; развивать ловкость.
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка»
Цель: развивать желание играть дружно; развивать внимание, ловкость
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5
Формирование КГН: учить намазывать масло на хлеб
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Путешествие в царство животных»
Цель: закрепить названия животных; правильно называть взрослое животное и его детёнышей
Беседы по теме дня: «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?»
Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы Насекомые Цель. Продолжать знакомить с жизнью муравьёв;
воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.   
Игры с дидактическими игрушками: «Найди пару» Цель. Развитие внимания, логического мышления.
«Кто же я?» (97) Цель. Указать названное растение.
Игры с физкультурным оборудованием: «Цветные автомобили» (105)  
Цель. Учить, в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
Игры – путешествия: «Часы» Цель: закреплять названия цветов и т.д.
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель. Выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к берёзе». Цель. Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Редкие животные нашего края
Цель: познакомить детей с редкими исчезающими животными, рассматривание иллюстраций
Беседа с детьми по теме недели: «Животный мир нашего края»
Цель: обобщающая беседа по теме, знать характерные признаки животных и их детёнышей
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Конкурс по сказкам и рассказам о животных
Цель: знать содержание сказок и рассказов о животных; умение отгадывать произведение по иллюстрациям
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой).
Дидактические игры: «Что умеют делать звери?» (93) Цель. Расширять в сознании смысловое содержание
слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Самостоятельная деятельность детей: кукольный уголок
Цель: развивать умение играть дружно, развивать сюжет
Работа с родителями: Консультация «О гигиене и правилах хорошего тона за столом»