Календарное планирование «Животные нашего края»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2019 год.
Тема недели: _Животный мир нашего края_____. Тема дня: ____________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Кто где живёт?» Цель. Закрепление знаний о жилище животных |
«Быстро угадай» (295) Цель. Закреплять знания о многообразии форм растений. |
Заучивание стихотворений: «Лиса» И. Новикова |
Цель. Познакомить детей с новым произведением; развитие памяти; выразительное чтение стихотворения |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Следующее число». Цель: учить строить натуральный ряд чисел |
Дидактические игры: «Назови животное» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных. |
«Подскажи словечко» (295) Цель. Развивать находчивость, быстроту реакции. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: формировать представление о диких и домашних животных |
Беседы по теме дня: «Животные в природе и дома» |
Цель: введение детей в новую тему; познакомить с дикими и домашними животными края |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за берёзой. Цель. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к. |
растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки |
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» Цель: обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о |
повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание любви к животным. |
Творческая игра: «Это что такой за зверь?» Цель. Развивать творческие способности детей, воображение, |
мышление |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба на носках. |
Цель. Закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Моё любимое животное» |
Цель: развивать умение выкладывать образ животного из ниток; развитие мелкой моторики рук |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Большой мяч» (295) Цель. Развивать ловкость движений. |
«Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель. Развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить отрезать кусочки мяса, сосиски |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Жилище для животного». |
Цель: учить делать разные постройки из разного вида конструктора |
Чтение художественной литературы: «Лисичка-сестричка и серый волк» русская народная сказка |
Цель: учить детей вслушиваться в текст сказки, оценивать поступки героев, делать выводы. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Лисичка со скалочкой» |
Подвижные игры: «Воробушки и кот» (88) Цель. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не |
задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место. |
«Что делают животные?» (92)___________________________________________________________________ Цель. Активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок. |
Цель: учить детей самостоятельно проводить элементарные опыты; работать в подгруппах. |
Работа с родителями: папка-передвижка «Забавы и игры» (оформление родительского уголка) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2019 год.
Тема недели: __Животный мир нашего края_____. Тема дня: ___________________________
1. УТРО |
Словесные игры «Назови детёныша» Цель. Закрепление знаний о названии детёнышей диких и домашних |
животных |
Игры – развлечения: «Обижалки» Цель: развивать чувство сострадания, умение сопереживать |
Творческие игры: «Мечта» Цель. Развивать творческое воображение, образное мышление, способность к |
Конструированию |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Напиши глазами букву», «Рисуем колобка» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кто в лесу живёт?» (аппликация) |
Цель: создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по контору |
Беседы по теме дня: «Животный мир нашего края» Цель: познакомить детей с животными края; |
показать, какие животные живут только в нашем крае |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за бабочкой. Цель. Узнавать и называть уже известных насекомых. |
(бабочки); учить различать и называть насекомых, ввести в словарь детей названия насекомых и слова, обозначающие их признаки; воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым |
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки» |
Цель: учить сравнивать и различать по разным качествам величин. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Сочиним новый мультфильм» |
Цель. Развивать творческое воображение, умение сочинять, вербально рисовать образ, действие |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Наш козёл…». |
Цель: пополнять словарный запас детей; развивать память |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: продолжать наблюдать за трудом; формировать |
стремление к порядку и чистоте. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птичка в гнездышке». Цель. Учить по сигналу прыгать на___ двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
«У медведя во бору» (94) Цель. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение приводить в порядок одежду |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Кто лишний?» |
Цель. Развитие логического мышления; умение вычленять лишнее из ряда предметов. |
Чтение художественной литературы: «Хвосты» русская народная сказка |
Цель: познакомить детей с новым произведением; учить анализировать сказку, выделять главное |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Отгадай, что за растение» (80) |
Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию. |
Подвижные игры: «Лягушки». |
Цель. Учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь |
одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
Игры с мячом: «Подбрось – поймай» Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: книжный уголок |
Цель: прививать любовь к литературным произведениям; бережное отношение к ним |
Работа с родителями: беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2019 год.
Тема недели: ___Животный мир нашего края_____. Тема дня: _________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Где что лежит?» (84) Цель. Закрепить правильное произношение определённых |
звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слово с заданным звуком. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Огуречик, огуречик…» (97) |
Цель. Учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость. |
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики» Цель: развивать ловкость |
Игры по развитию мелкой моторики: «Ёжик с яблочками». Цель: учить шнуровать одни детали к другим. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кто в лесу живёт?» (лепка) Цель: самостоятельный выбор способа |
Лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса (яйца), передача несложных движений |
Беседы по теме дня: «Животные, которые живут в зоопарке» Цель: рассказать детям, почему животные |
находятся в зоопарке; условия жизни ухода за ними |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за белым одуванчиком. Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчикам; закреплять |
знания о строении и назначении одуванчика; развивать наблюдательность, речь; уточнить представления о |
последовательности роста и развития растений. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Дождик», «Тонет – не тонет» |
Цель: побуждать у детей желание экспериментировать |
Игры с физкультурным оборудованием: «Ловишка, бери ленту» (98) |
Цель. Развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. |
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление, |
способность к конструированию |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Ловишки», «Найди свой домик». |
Цель. Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «В мире животных» Цель: совместное с родителями изготовление поделок из природного |
материала |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце» |
Цель: развивать у детей умение анализировать произведение, обсуждать, вычленять главное |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки на месте на одной ноге. |
Цель. Развивать ловкость. |
Подвижные игры «Огуречик, огуречик…» (97) Цель. Учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость. |
«Дети и волк» (102) Цель. Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы |
повелительного наклонения. |
Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (82) Цель. Описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём |
существенные признаки; по описанию узнавать предмет. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: музыкальный уголок |
Цель: прививать у детей желание к музыкальному искусству |
Работа с родителями: Консультация «Откуда в них столько грубости» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2019 год.
Тема недели: __Животный мир нашего края_______. Тема дня: _________________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: закреплять умение пересчитывать предметы, изображённые на рисунке |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Ёжик и барабан» (Нищева, 113) Цель: координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: учить приводить в порядок свою одежду. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Ёжик (рисование) Цель: учить детей рисовать нетрадиционным |
методом – тычок жёсткой полусухой кистью. |
Беседы по теме дня: «Зачем ежу иголки», «Почему зайца называют косым?» |
Цель: познакомить детей с народными легендами, с особенностями данных животных. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдение за дождём и растениями. Цель. Продолжать развивать умение устанавливать связи между |
живой и неживой природой. |
Игры с лазанием: «Бабочки, лягушки и цапля» (299) Цель. Развитие внимания, двигательной активности |
Творческие игры: «Наши меньшие друзья» |
Цель. Развивать творчество и фантазию; логическое мышление, способность анализировать |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки с места на двух ногах — |
энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель. Развивать ловкость. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Цветные автомобили». |
Цель. Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки дежурства по столовой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Животные нашего края |
Цель: рассматривание картинок с целью углубления и расширения знаний о животных |
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь» |
Цель: знакомство детей с новым произведение; развивать умение сопереживать, рассуждать |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Покажи животных» |
Цель. Развивать слуховое внимание; умение перевоплощаться. |
Игры на развитие внимания: «Подбери фигуру» |
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах, их названии |
Игры с использованием строительного материала: конструирование из палочек |
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу |
Хозяйственно – бытовой труд: Протираем пыль на полочках, с подоконника. Цель: трудиться совместно |
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок |
Цель: развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2019 год.
Тема недели: __Животный мир нашего края_______. Тема дня: _____________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Назови ласково» |
Цель. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Казаки –разбойники» (108) |
Цель. Познакомить с русской народной игрой; развивать ловкость. |
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка» |
Цель: развивать желание играть дружно; развивать внимание, ловкость |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №5 |
Формирование КГН: учить намазывать масло на хлеб |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Путешествие в царство животных» |
Цель: закрепить названия животных; правильно называть взрослое животное и его детёнышей |
Беседы по теме дня: «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?» |
Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы Насекомые Цель. Продолжать знакомить с жизнью муравьёв; |
воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. |
Игры с дидактическими игрушками: «Найди пару» Цель. Развитие внимания, логического мышления. |
«Кто же я?» (97) Цель. Указать названное растение. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Цветные автомобили» (105) |
Цель. Учить, в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве. |
Игры – путешествия: «Часы» Цель: закреплять названия цветов и т.д. |
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель. Выбирать себе по сигналу разные пары. |
«Беги к берёзе». Цель. Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №5 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Редкие животные нашего края |
Цель: познакомить детей с редкими исчезающими животными, рассматривание иллюстраций |
Беседа с детьми по теме недели: «Животный мир нашего края» |
Цель: обобщающая беседа по теме, знать характерные признаки животных и их детёнышей |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Конкурс по сказкам и рассказам о животных |
Цель: знать содержание сказок и рассказов о животных; умение отгадывать произведение по иллюстрациям |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). |
Дидактические игры: «Что умеют делать звери?» (93) Цель. Расширять в сознании смысловое содержание |
слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. |
Самостоятельная деятельность детей: кукольный уголок |
Цель: развивать умение играть дружно, развивать сюжет |
Работа с родителями: Консультация «О гигиене и правилах хорошего тона за столом» |