Тема недели «Берегите Землю»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2019 год. 
Тема недели: _Берегите Землю____________.  Тема дня: ________________________

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Будь внимательным» (312) Цель. Развитие слухового внимания, речевого слуха;
увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.
Заучивание стихотворений: «…Скачут побегайки» А. Бродский Цель. Развивать память, речь, словарь
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Угадай» Цель. Закреплять навыки счёта в пределах (…)
Дидактические игры: «Найди своё дерево» Цель. Учить находить дерево по описанию или указанию взрослого.
«Что поможет растения расти»
Цель. Закрепление знаний детей о факторах, влияющих на рост и развитие растений»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Что это за растение?» Цель. Уточнение знаний по теме
Беседы по теме дня: «Живая, неживая природа» Цель. Вводная беседа с целью уточнения знаний
о живой и неживой природе
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за солнечным зайчиком. Цель. Расширять представление о многообразии неживой природы,
кругозор; воспитывать любознательность.
Сюжетно – ролевые игры: «В лесу» Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян,
грибов. Воспитание интереса и любви к природе.
Творческая игра: «Деревья смотрят в озеро» Цель: учить рисовать нетрадиционным способом —
«монотипия»
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит
до флажка?». Цель. Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Игры на развитие мелкой моторики: «Яблоки на яблоне» Цель: учить шнуровать детали друг к
другу
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель. Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить есть разные виды пищи, не меняя положения
вилки в руке
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Новый мост через реку»
Цель: развивать фантазию; умение работать в коллективе, с конструктором.
Чтение художественной литературы: Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (главы из книги)
Цель: формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Цветиксемицветик» (настольный театр)
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята».
Цель. Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо­дить свои «домики».
«Ловишки с приседанием» (312) Цель. Развивать ловкость, быстроту.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок
Опыт «Передача солнечного «зайчика» Цель. Показать на примере, как можно многократно отразить  
свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно
Работа с родителями: Консультация «Научить ребёнка трудиться»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2019 год. 
Тема недели: _Берегите Землю____________.  Тема дня: ___________________

1. УТРО
Словесные игры: «Кто чем питается» Цель. Зависимость растений от природных условий.
Игры – развлечения: «Заинька» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом
Творческие игры: «Почемучки» Цель: развивать фантазию, умение формулировать вопросы.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами треугольники», «Волна», «Волна-2»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «На уголок природы» Цель: лепка (с натуры) растений уголка
природы с передачей характерных признаков (форма, строение, размер листа, бутон).
Беседы по теме дня: «О правилах поведения в природе» Цель: расширение представления детей
о правилах поведения в природе
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: наблюдение за пчелой Цель. Систематизировать представления о многообразии
насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.  
Игры на развитие восприятия величины: «Сломанная лестница»
Цель: замечать нарушения в равномерном нарастании величин
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Оживи рисунок»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Солнышко-вёдрышко»
Цель: приобщение детей к словесному искусству; знакомство с народным фольклором
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: расширять знания детей о труде взрослого;
воспитывать уважение к труду, желание помогать им
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Перелет птиц».
Цель. Упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
«Собачка и воробьи». Цель. Продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Придумай сам» (129) Цель. Учить видеть в различных предметах возможные
заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и
тот же предмет в качестве заместителей других предметов и наоборот.
Чтение художественной литературы: «Колосок» (украинская сказка)
Цель: учить внимательно слушать текст; пересказывать короткие отрывки из текста; анализировать
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Пищевые цепочки на лугу»
Цель. Показать зависимость растений, насекомых и птиц друг от друга.
Подвижные игры: «Котята и щенята» (196)
Цель. Учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Игры с мячом: «Мяч вдогонку» Цель. Учить быстро передавать мяч друг другу.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: театральный уголок
Цель: развивать фантазию, самостоятельность, коммуникативные качества
Работа с родителями: Привлечение родителей к оформлению выставки книг «Природа нашего края»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2019 год. 
Тема недели: __Берегите Землю_____________.  Тема дня: ______________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Прятки» (158) Цель. Найти дерево по описанию, одновременно отрабатываются
предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель. Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Игры-забавы: «Картошка», «Краски» Цель: эмоциональный настрой
Игры по развитию мелкой моторики: «Собери цветок»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать мелкую моторику рук
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Наша клумба» (аппликация)
Цель: создание композиции на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение0
полихромных цветов с лепестками разной формы.
Беседы по теме дня: «Наши зелёные друзья» Цель: формирование знаний о зависимости растений
от условий внешней среды
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за облаками Цель. Расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и
описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать
умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Кораблики»
Цель: развитие дыхания; дуть на мелкие кусочки бумаги.
Игры с физкультурным оборудованием: «Проворные мотальщики»
Цель. Развивать ловкость рук, быстроту движений.
Игры – путешествия: «По морю игр» Цель: развитие координации движений и мелкой моторики
кистей рук.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цель. Учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки опрятности и аккуратности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Разноцветная планета» Цель: совершенствовать художественные способности;
воспитывать любовь к растительному миру
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Песенка в лесу»
Цель: формирование целостной картины мира; поддерживать внимание и интерес к Х/Л
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений.
Цель. Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Через ручеёк» (202) Цель. Учить по-разному обозначать.
предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия
Дидактические игры: «Кому нужна вода?» Цель. Показать зависимость всего живого на земле от воды.
«Магазин семян» Цель. Закреплять названия семян дерева; учить находить дерево по его семенам.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: игры в кукольном уголке
Работа с родителями: Папка-передвижка «Что нам делать с непоседой» (советы психолога)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2019  год. 
Тема недели: __Берегите Землю_________.  Тема дня: _________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности дней недели
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«У кого кто?» (185) Цель. Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах; учить
выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: учить устранять неполадки в одежде
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Лес, точно терем расписной…»
Цель: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева
Беседы по теме дня: «Поведение человека в лесу»
Цель: повторение правил поведения в лесу; познакомить детей с некоторыми разрешающими и
запрещающими знаками правил поведения в природе
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за дождём Цель. Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой
природой; знакомить с явлениями неживой природы.
Игры с подлезанием и лазанием: «Мыши в кладовой».
Цель. Учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Творческие игры: «Придумай» Цель: развитие творческого мышления, воображения
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений.
Цель. Закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель. Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить отрезать кусочек от сосиски и мяса
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Мы и мир вокруг нас» (рассматривание картинок)
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист»
Цель: нравственное воспитание, умение сопереживать, оценивать поступки героев
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Покупка ленточек» Цель. Развивать умение вести диалог.
Игры на развитие внимания: Эхо (186) Цель. Учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.
«Чем похожи и чем отличаются» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи
Игры с использованием строительного материала: «Сумей построить»
Цель. Учить строить из городков разные фигуры.
Хозяйственно – бытовой труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель. Побуждать работать в коллективе.
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок
Цель: развивать умение самостоятельно выбирать оборудование для игр

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2019  год. 
Тема недели: __Берегите землю_____.  Тема дня: __________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Брать – не брать ягоды» (318) Цель. Увеличение словарного запаса по теме
«Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель. Учить быстро выполнять
движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Игры – забавы: «Тише едешь – дальше будешь»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: учить намазывать масло на хлеб
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Что будет с растениями, если …».
Цель: учить устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении
Беседы по теме дня: «Как уберечь природу» Цель: развивать монологическую речь; умение
выражать свои мысли связано; развивать речь, мышление
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения за радугой
Цель. Продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться её красотой.  
Игры с дидактическими игрушками: «Грибы нашего леса» Цель. Познакомить детей с грибами, растущие в
наших лесах; дать понятие «ядовитые» и «съедобные» грибы.
Игры с физкультурным оборудованием: «Журавль и лягушки» (217)
Цель. Развитие двигательной активности.
Игры – путешествия: «Путешествие Стобеда»
Цель: закрепить основные правила поведения на природе
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кот Васька» (213) Цель. Развитие внимания, ловкости.
«Песенка стрекозы» (206) Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять навыки дежурства по столовой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Удивительное рядом»
Цель: рассматривание альбома с удивительными растениями страны
Беседа с детьми по теме недели: «Берегите Землю»
Цель: обобщение знаний по теме; нравственное воспитание
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Спортивно-музыкальное развлечение «Мы и мир вокруг»
Цель: использовать полученные знания в играх
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. Прыжки с поворотом кругом.
«Попади в корзину». Цель. Развивать меткость, глазомер.
Дидактические игры: «Где что растёт?» (318)
Цель. Учить понимать происходящее в природе процессы; дать представление о значении растений;
показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Самостоятельная деятельность детей: музыкальный уголок.
Цель: совершенствовать звуко-высотный слух, умение играть на музыкальных инструментах
Работа с родителями: анкетирование родителей.
Цель: подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй