Тема недели «Берегите Землю»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2019 год.
Тема недели: _Берегите Землю____________. Тема дня: ________________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Будь внимательным» (312) Цель. Развитие слухового внимания, речевого слуха; |
увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды. |
Заучивание стихотворений: «…Скачут побегайки» А. Бродский Цель. Развивать память, речь, словарь |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Угадай» Цель. Закреплять навыки счёта в пределах (…) |
Дидактические игры: «Найди своё дерево» Цель. Учить находить дерево по описанию или указанию взрослого. |
«Что поможет растения расти» |
Цель. Закрепление знаний детей о факторах, влияющих на рост и развитие растений» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Что это за растение?» Цель. Уточнение знаний по теме |
Беседы по теме дня: «Живая, неживая природа» Цель. Вводная беседа с целью уточнения знаний |
о живой и неживой природе |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за солнечным зайчиком. Цель. Расширять представление о многообразии неживой природы, |
кругозор; воспитывать любознательность. |
Сюжетно – ролевые игры: «В лесу» Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, |
грибов. Воспитание интереса и любви к природе. |
Творческая игра: «Деревья смотрят в озеро» Цель: учить рисовать нетрадиционным способом — |
«монотипия» |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит |
до флажка?». Цель. Учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Яблоки на яблоне» Цель: учить шнуровать детали друг к |
другу |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». |
Цель. Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить есть разные виды пищи, не меняя положения |
вилки в руке |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Новый мост через реку» |
Цель: развивать фантазию; умение работать в коллективе, с конструктором. |
Чтение художественной литературы: Т. Эгнер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» (главы из книги) |
Цель: формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Цветиксемицветик» (настольный театр) |
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Утята». |
Цель. Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
«Ловишки с приседанием» (312) Цель. Развивать ловкость, быстроту. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: познавательный уголок |
Опыт «Передача солнечного «зайчика» Цель. Показать на примере, как можно многократно отразить |
свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно |
Работа с родителями: Консультация «Научить ребёнка трудиться» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2019 год.
Тема недели: _Берегите Землю____________. Тема дня: ___________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Кто чем питается» Цель. Зависимость растений от природных условий. |
Игры – развлечения: «Заинька» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом |
Творческие игры: «Почемучки» Цель: развивать фантазию, умение формулировать вопросы. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами треугольники», «Волна», «Волна-2» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «На уголок природы» Цель: лепка (с натуры) растений уголка |
природы с передачей характерных признаков (форма, строение, размер листа, бутон). |
Беседы по теме дня: «О правилах поведения в природе» Цель: расширение представления детей |
о правилах поведения в природе |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: наблюдение за пчелой Цель. Систематизировать представления о многообразии |
насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека. |
Игры на развитие восприятия величины: «Сломанная лестница» |
Цель: замечать нарушения в равномерном нарастании величин |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Оживи рисунок» |
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Солнышко-вёдрышко» |
Цель: приобщение детей к словесному искусству; знакомство с народным фольклором |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: расширять знания детей о труде взрослого; |
воспитывать уважение к труду, желание помогать им |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Перелет птиц». |
Цель. Упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. |
«Собачка и воробьи». Цель. Продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Придумай сам» (129) Цель. Учить видеть в различных предметах возможные |
заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и |
тот же предмет в качестве заместителей других предметов и наоборот. |
Чтение художественной литературы: «Колосок» (украинская сказка) |
Цель: учить внимательно слушать текст; пересказывать короткие отрывки из текста; анализировать |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Пищевые цепочки на лугу» |
Цель. Показать зависимость растений, насекомых и птиц друг от друга. |
Подвижные игры: «Котята и щенята» (196) |
Цель. Учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. |
Игры с мячом: «Мяч вдогонку» Цель. Учить быстро передавать мяч друг другу. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: театральный уголок |
Цель: развивать фантазию, самостоятельность, коммуникативные качества |
Работа с родителями: Привлечение родителей к оформлению выставки книг «Природа нашего края» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2019 год.
Тема недели: __Берегите Землю_____________. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Прятки» (158) Цель. Найти дерево по описанию, одновременно отрабатываются |
предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Лошадки», «Кот и мыши». |
Цель. Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
Игры-забавы: «Картошка», «Краски» Цель: эмоциональный настрой |
Игры по развитию мелкой моторики: «Собери цветок» |
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать мелкую моторику рук |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Наша клумба» (аппликация) |
Цель: создание композиции на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение0 |
полихромных цветов с лепестками разной формы. |
Беседы по теме дня: «Наши зелёные друзья» Цель: формирование знаний о зависимости растений |
от условий внешней среды |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за облаками Цель. Расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и |
описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать |
умение любоваться природой, чувствовать её красоту. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Кораблики» |
Цель: развитие дыхания; дуть на мелкие кусочки бумаги. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Проворные мотальщики» |
Цель. Развивать ловкость рук, быстроту движений. |
Игры – путешествия: «По морю игр» Цель: развитие координации движений и мелкой моторики |
кистей рук. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Ворона и собачка», «Поймай мяч». |
Цель. Учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки опрятности и аккуратности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Разноцветная планета» Цель: совершенствовать художественные способности; |
воспитывать любовь к растительному миру |
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Песенка в лесу» |
Цель: формирование целостной картины мира; поддерживать внимание и интерес к Х/Л |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений. |
Цель. Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Через ручеёк» (202) Цель. Учить по-разному обозначать. |
предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия |
Дидактические игры: «Кому нужна вода?» Цель. Показать зависимость всего живого на земле от воды. |
«Магазин семян» Цель. Закреплять названия семян дерева; учить находить дерево по его семенам. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: игры в кукольном уголке |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Что нам делать с непоседой» (советы психолога) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2019 год.
Тема недели: __Берегите Землю_________. Тема дня: _________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности дней недели |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«У кого кто?» (185) Цель. Закрепить правильное произношение определённых звуков в словах; учить |
выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: учить устранять неполадки в одежде |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Лес, точно терем расписной…» |
Цель: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева |
Беседы по теме дня: «Поведение человека в лесу» |
Цель: повторение правил поведения в лесу; познакомить детей с некоторыми разрешающими и |
запрещающими знаками правил поведения в природе |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за дождём Цель. Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой |
природой; знакомить с явлениями неживой природы. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Мыши в кладовой». |
Цель. Учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. |
Творческие игры: «Придумай» Цель: развитие творческого мышления, воображения |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развитие движений. |
Цель. Закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Перелет птиц», «Брось и поймай». |
Цель. Упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить отрезать кусочек от сосиски и мяса |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Мы и мир вокруг нас» (рассматривание картинок) |
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист» |
Цель: нравственное воспитание, умение сопереживать, оценивать поступки героев |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Покупка ленточек» Цель. Развивать умение вести диалог. |
Игры на развитие внимания: Эхо (186) Цель. Учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. |
«Чем похожи и чем отличаются» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи |
Игры с использованием строительного материала: «Сумей построить» |
Цель. Учить строить из городков разные фигуры. |
Хозяйственно – бытовой труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. |
Цель. Побуждать работать в коллективе. |
Самостоятельная деятельность детей: физкультурный уголок |
Цель: развивать умение самостоятельно выбирать оборудование для игр |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2019 год.
Тема недели: __Берегите землю_____. Тема дня: __________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Брать – не брать ягоды» (318) Цель. Увеличение словарного запаса по теме |
«Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель. Учить быстро выполнять |
движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. |
Игры – забавы: «Тише едешь – дальше будешь» |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: учить намазывать масло на хлеб |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Что будет с растениями, если …». |
Цель: учить устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении |
Беседы по теме дня: «Как уберечь природу» Цель: развивать монологическую речь; умение |
выражать свои мысли связано; развивать речь, мышление |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за радугой |
Цель. Продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться её красотой. |
Игры с дидактическими игрушками: «Грибы нашего леса» Цель. Познакомить детей с грибами, растущие в |
наших лесах; дать понятие «ядовитые» и «съедобные» грибы. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Журавль и лягушки» (217) |
Цель. Развитие двигательной активности. |
Игры – путешествия: «Путешествие Стобеда» |
Цель: закрепить основные правила поведения на природе |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кот Васька» (213) Цель. Развитие внимания, ловкости. |
«Песенка стрекозы» (206) Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять навыки дежурства по столовой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Удивительное рядом» |
Цель: рассматривание альбома с удивительными растениями страны |
Беседа с детьми по теме недели: «Берегите Землю» |
Цель: обобщение знаний по теме; нравственное воспитание |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Спортивно-музыкальное развлечение «Мы и мир вокруг» |
Цель: использовать полученные знания в играх |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. Прыжки с поворотом кругом. |
«Попади в корзину». Цель. Развивать меткость, глазомер. |
Дидактические игры: «Где что растёт?» (318) |
Цель. Учить понимать происходящее в природе процессы; дать представление о значении растений; |
показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. |
Самостоятельная деятельность детей: музыкальный уголок. |
Цель: совершенствовать звуко-высотный слух, умение играть на музыкальных инструментах |
Работа с родителями: анкетирование родителей. |
Цель: подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй |