Конспект занятия»Транспорт»

Тема недели «Транспорт»
Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен знать, какие существуют виды транспорта, их названия.


2.Знать, назначение разных видов транспорта.
3.Уметь называть части разных транспортных средств.
4.Знать, названия профессий людей, которые работают на транспорте.
5.Игра «Кто, чем управляет?». Поиск соответствующего понятия.
Автобусом управляет … (водитель).
Грузовиком управляет … (шофёр).
Поездом управляет … (машинист).
Вертолётом управляет … (вертолётчик).
Самолётом управляет … (лётчик).
Кораблём управляет … (капитан).
Мотоциклом управляет … (мотоциклист).
Велосипедом управляет … (велосипедист).
Ракетой управляет … (космонавт).
6. Игра «Назови лишнее слово». Классификация понятий.
Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
7. «Угадай и назови». Поиск соответствующего понятия.
Как называются машины, которые:
-убирают мусор (мусороуборочные),
-перевозят грузы (грузовые),
-людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы),
-приезжают к больным («скорой помощи»), на пожары (пожарные).
8.ЗАПОМНИ!!!
Улицу можно переходить только при зелёном свете светофора.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы – направо.
Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.
Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, карета «скорой помощи», полицейская машина, пожарная машина, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, лошадь, олени, собаки, осёл, верблюд, сани, телега, кибитка, карета, упряжка, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колёса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт.
Признаки.
Легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, гужевой, наземный, подземный, почтовый, скорый, санитарный, военный, моторная, подводная, служебная, строительная.
Действия.
Едет, мчится, бежит, несётся, взлетает, летит, приземляется, садится, отходит, отчаливает, отплывает, пристаёт, причаливает, поворачивает, останавливается, ждёт, выходит, поливает, убирает, тормозит, сигналит, заводит, загружается, раскачивается.
2.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Автобус – автобусы – автобусов.
Грузовик – грузовики – грузовиков.
Поезд – поезда – поездов.
Машина – машины – машин.
Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов.
Лодка – лодки – лодок.
Электричка – электрички – электричек.
Колесо – колёса – колёс.
Самолёт – самолёты – самолётов.
Пилот – пилоты – пилотов.
Корабль – корабли – кораблей.
Телега – телеги – телег.
3. «Составь предложение правильно». Связь слов в предложении.
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит, высоко.
Большой, волны, корабль, плывёт.
Шоссе, автомобиль, мчится.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинка, велосипедист.
4.Упражнение «Придумай новые слова». Образование существительных префиксальным способом.
Ехать – переехать, недоехать, выехать, заехать, объехать, наехать.
По образцу слова. Плыть, лететь, бежать, ходить.
5.Игра «Назови, какой, какая, какое?» Образование относительных прилагательных.
Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная.
Билет на автобус (какой?) – автобусный.
Масло для машины (какое?) – машинное.
6. «Составь рассказ по плану». Построение монолога.
*Как называется это транспортное средство.
*Из каких частей оно состоит.
*Чем проводится в движение.
*Где движется этот транспорт.
*Для чего используется, что перевозит.
*Кто управляет этим видом транспорта.
Обучение грамоте
1.Тема. Закрепление звуков А, У, О, М.
2. Написание первого слога в схемах под предметными картинками — муха и т. д.
3.Чтение стихов, в которых определенный звук слышится чаще, чем другие звуки. Звук интонационно выделяется.
А
Август.
Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят.
Астры зарделись на клумбах в саду.
Алые тени дрожат на пруду.
Алые утки по пруду скользят…
Жаль, что уже отгорает закат!

У
Устала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
Ну что из них получится?!

Загадка

Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата?   (Облако)

О
Облако, облако, шерстка колечками.
Очень ты, облако, схоже с овечками.

М
Мы ныряем не в реке —
Мы ныряем в молоке.
Молоко поля залило,
Мостик, речку и кусты.
Молоко дома покрыло,
Мягко льется с высоты.
Мы теперь на самом дне.
Мы — в молочной глубине.
Мы плывем не в океане —
Мы плывем в густом… (Тумане)

4.Чтение слогов
АМ   МО   АУ  ОМ   МА   УА  УМ   МУ   МО
5.Составить предложение из слогов:
Мама, ау! Ау, мама!
Загадки
Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.    (Ум)

Что стоит посреди земли?   (Буква М)

У человека одна,
У ворона — две.
У свиньи и червяка
Нет ни одной.   (О)
6.Придумать и записать (со слов ребёнка) несколько предложений на тему «Мой город» с использование предлогов: ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, С, В, НАД, ПОД, ОТ, К, У, ОКОЛО, МЕЖДУ.
7.Игра «Назови первый звук».
Аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако, учебник, Ира, улитка, океан и т.д.
8.Игра «Услышь и назови гласный звук».
Дом, кот, мак, пир, кнут, мышь, сад и т.д.
9.Игра «Назови последний звук».
Дом, шкаф, пол, слон, кит, нос, нож и т.д. Какие это звуки? Почему?
10.Игра «Раз, два, три» (слоги).
Взрослый отхлопывает слово, ребёнок должен определить количество хлопков и быстро придумать слово с этим количеством слогов.
ФЭМП
1.Тема «Понятия длиннее, короче».
2.Учить сравнивать предметы по длине. ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ: измеряемый предмет (например, тесёмка) кладут на плоскость, распрямляют. Берут сравниваемый предмет (другую тесёмку) и накладывают его на измеряемый так, чтобы один их концов сравниваемых предметов (тесёмок) совпал. По результатам измерений делают вывод, какой предмет (тесёмка) длиннее (короче).
3.Учить решать задачи на вычитание. Развивать умение устанавливать взаимосвязь целого и частей.
4.Игровое упражнение «Продолжи счёт». Закреплять прямой и обратный счёт от 1 до 10.
5.Закреплять умение графически изображать цифры от 1 до 6.
6.Соотнесение картинок с записью вычисления (задание: провести соединительные «ниточки»; описание: взрослый демонстрирует картинки с изображением определённого количества предметов. Напротив предметных картинок выкладывается запись вычислительных действий -3+2, 1+1. Предлагает ребёнку соотнести, проведя соединительные линии, картинки с записью вычислений. Ребёнок называет количество изображенных на картинках предметов и читает записи).
7.Игра «Назови числа по порядку».
Взрослый даёт задание. Например, посчитай от 3 до 6, от 2 до 5, от 6 до 4, от 1 до 3, от 4 до 1.
8.Перед ребёнком 3 карточки с изображением любых предметов (в количестве 3, 5, 6), под карточкой цифры от 1 до 6.
Ребёнок должен зачеркнуть (закрыть полосками) ненужные цифры, оставив открытой нужную.
8.Игра «Угадай, кто за кем»
Цель: формировать у ребёнка представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Оборудование. Разные игрушки.
1-й вариант. Игрушки стоят на столе. Взрослый просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Ребёнок открывает глаза и обнаруживает, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» — говорит взрослый. Если ребёнок догадается, взрослый удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же ребёнок не находит, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.

2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Ребёнок прячется, а взрослый ищет его, последовательно осматривая в комнате мебель.