Тема недели «Домашние птицы и их детёныши»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю

Тема недели: «Домашние птицы»_с « 21 » марта_по «_25 »_марта 2016_г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 14.03 – 18.03 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №15
«Поросята»
14.03 – 18.03 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Пять утят

2. Фонарики

14.03 – 18.03 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1.Питание

2. Раздевание

14.03 – 18.03 Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами
Закреплять умение аккуратно ставить обувь
Культура поведения Эстетические представления 14.03 – 18.03 Формировать представление о том, что мальчики – будущие мужчины, защитники слабых
Хозяйственно-бытовой труд Дежурство 18.03 Учить тонировать бумагу для занятий по рисованию
Труд в уголке природы Животные 17.03 Формировать навык мыть клетку для животных

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке
3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

14.03
15.0316.03
17.03

18.03

Подметаем дорожки на участке
Протираем и красиво расставляем игрушки на веранде
Готовим скворечники для птиц
Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев
Уборка веток с дорожек
Подвижные игры

1.Сделай фигуру

2. Садовник
3. Караси и щука
4.Блуждающий мяч
5.Жмурки

14.03
15.0316.03
17.03
18.03
Развивать фантазию, координацию
Учить называть цветы; развивать ловкость
Развивать быстроту, ловкость движений
Развивать точность, ловкость, быстроту
Развивать слуховое внимание
Наблюдения

1. За повадками птиц

2. За небом

3. За весенней природой
4.За растениями

5.За дождём

14.03

15.03

16.03

17.03

18.03

Продолжить расширение и уточнение знаний о птицах
Формировать умение видеть красоту неба; расширить кругозор
Закреплять знания о весенних изменениях в природе
Закреплять знания о разнообразии растительного мира; делать выводы
Продолжать устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1.Семья 14.03 – 18.03 Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность, изготовление атрибутов
Подготовка к театрализо-ванной игре «Под грибом» по сказке Сутеева 14.03 – 18.03 Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 Ф. Тютчев «Зима не даром злится…» 14.03 – 18.03 Приобщение детей к творчеству поэта; развитие памяти; умение видеть красоту природы, её проявления
Работа с родителями

1.Консультация «Научить ребёнка трудиться»

2. Папка – передвижка «Как наше слово отзовётся»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Птицы, звери, рыбы», «Не сорока, не ворона»
Сюжетно-ролевые игры «На бабушкином дворе»

Альбомы

(по теме недели)

«Домашние птицы и их детёныши»

Книги

 

Б. Алмазов «Горбушка»
А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с анг. С. Маршака
Иллюстрации картины, пособия «Природа и человек»

Другое

 

 

Игры на развитие мелкой моторики рук «Цыплёнок»
Творческие игры «День птиц», «Карта Земли»
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Составь букет»