Тема недели «Домашние птицы и их детёныши»
Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Домашние птицы»_с « 21 » марта_по «_25 »_марта 2016_г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 14.03 – 18.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №15 «Поросята» |
14.03 – 18.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Пять утят 2. Фонарики |
14.03 – 18.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1.Питание 2. Раздевание |
14.03 – 18.03 | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами Закреплять умение аккуратно ставить обувь |
Культура поведения | Эстетические представления | 14.03 – 18.03 | Формировать представление о том, что мальчики – будущие мужчины, защитники слабых |
Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство | 18.03 | Учить тонировать бумагу для занятий по рисованию |
Труд в уголке природы | Животные | 17.03 | Формировать навык мыть клетку для животных |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 4.Помощь взрослым |
14.03 15.0316.03 17.03 18.03 |
Подметаем дорожки на участке Протираем и красиво расставляем игрушки на веранде Готовим скворечники для птиц Уборка цветника от прошлогодних увядших стеблей и листьев Уборка веток с дорожек |
Подвижные игры |
1.Сделай фигуру 2. Садовник |
14.03 15.0316.03 17.03 18.03 |
Развивать фантазию, координацию Учить называть цветы; развивать ловкость Развивать быстроту, ловкость движений Развивать точность, ловкость, быстроту Развивать слуховое внимание |
Наблюдения |
1. За повадками птиц 2. За небом 3. За весенней природой 5.За дождём |
14.03 15.03 16.03 17.03 18.03 |
Продолжить расширение и уточнение знаний о птицах Формировать умение видеть красоту неба; расширить кругозор Закреплять знания о весенних изменениях в природе Закреплять знания о разнообразии растительного мира; делать выводы Продолжать устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1.Семья | 14.03 – 18.03 | Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, беседа, продуктивная деятельность, изготовление атрибутов |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Под грибом» по сказке Сутеева | 14.03 – 18.03 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 Ф. Тютчев «Зима не даром злится…» | 14.03 – 18.03 | Приобщение детей к творчеству поэта; развитие памяти; умение видеть красоту природы, её проявления |
Работа с родителями |
1.Консультация «Научить ребёнка трудиться» 2. Папка – передвижка «Как наше слово отзовётся» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Птицы, звери, рыбы», «Не сорока, не ворона» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «На бабушкином дворе» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Домашние птицы и их детёныши» | ||
Книги
|
Б. Алмазов «Горбушка» А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с анг. С. Маршака |
||
Иллюстрации картины, пособия | «Природа и человек» | ||
Другое
|
Игры на развитие мелкой моторики рук «Цыплёнок» Творческие игры «День птиц», «Карта Земли» Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Составь букет» |