Тема недели «Домашние птицы и их детёныши»
Образовательная деятельность с 21.03 по 25.03
дни недели | тема | цели |
Понедельник | Развитие речи «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Аппликация «Ваза с ветками» |
Вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить её; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность её названия, на образные сравнения; отработать интонационную выразительность речи; упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно – двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения. |
Вторник | ФЭМП «Составление узора из геометрических фигур» МузыкаФизкультура на воздухе |
Учить составлять узор из геометрических фигур; определять, из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине |
Среда | Рисование «Узор в стиле народной росписи» Развитие речи «Курятник во дворе» Физкультура |
Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха, курицы и цыплят; учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета. |
Четверг | Познание «Домашние птицы и их детёныши» Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы» Музыка |
Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные; развивать память, внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицефабрике; учить детей создавать часть общей композиции по мотивам украинской расписной керамики; сочетать цвета светлых и тёмных оттенков, используя для рисования ограниченную гамму; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; упражнять в разнообразных приёмах кистью. |
Пятница | Физкультура Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность «Слон из спичечных коробков» |
Развивать конструктивные навыки; интерес к изобразительной деятельности при изготовлении слона из спичечных коробков |