Календарное планирование «Здравствуй, лето!»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Здравствуй, лето красное»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   24.05 – 28.05Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №1824.05 – 28.05Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Стайка 2.Дружная семейка24.05 – 28.05Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНСодержание одежды и обуви в порядке24.05 – 28.05Закреплять умения: следить за своим внешним видом; заправлять кровать после сна; принимать участие в смене постельного белья.
Культура поведенияНравственное воспитание24.05 – 28.05Учить соблюдать правила гостевого этикета «Ты пришёл в гости»
Хозяйственно-бытовой труд«Мытьё стульчиков»  28.05Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Труд в уголке природы«Подкормка растений»  24.05 – 28.04Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.
Труд на прогулке  1.Уборка территории. 2.Очистка участка от мусора. 3.Работа на огороде.
4.Уборка мусора на участке.
5.На участке.
24.05 – 28.051.Воспитывать трудолюбие.
2.Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
3.Закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений.
4.Формировать желание трудиться сообща.
5.Учить правильно пропалывать огород от сорняков (брать ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением).
Подвижные игры1.«Большой мяч» (р.н.и)   «Сороконожка идёт по детсадовской дорожке» 2.«Стайка»
«Маргаритки»
«Водяной» (удмуртская н.и.)
3.«Повар»
«Мыши в кладовой»
«Живой лабиринт»
4.«Кот на крыше»
«Стадо»  
«Чьё звено скорее соберётся?» 5.«Повар»
«Не попадись»
«Перелёт пчёл»  
24.05 – 28.051.Развивать ловкость движений, быстроту. Развивать двигательную активность.
2.Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту.
3.Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Тренировать в ползании, не задевая дугу и верёвку; учить действовать по сигналу воспитателя. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
4.Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Развивать память, внимание. Упражнять в ходьбе по бревну.
5.Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Закреплять умение бегать, ловко увёртываться, прыгать. Учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место; развивать ловкость, внимательность.
Наблюдения1.Наблюдение за муравьями
(Карточка №11 май)
2.Рассматривание одуванчика и его семян
(Карточка №12 май)
3.Рассматривание лекарственных растений
(карточка №13 май)
4.Наблюдение за небом (Карточка №14 май)
5.Наблюдение за ростом и развитие всходов
(Карточка №15 май)
24.05 – 28.051.Углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.
2.Вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития.
3.Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.
4.Учить отмечать количество и форму облаков, их название, направление их движения. Закрепить в речи понятия «ясно», «облачно», «пасмурно».
5.Развивать любознательность, желание трудиться.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреБиблиотека24.05 – 28.05Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
Подготовка к театрализо-ванной игреЗнакомство с тростевыми куклами24.05 – 28.05Поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения. Развивать монологическую речь, научить составлять рассказ по картине, закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок и чистоговорок. Познакомить с тростевыми куклами.
Разучивание песен«Прощальный вальс» Е. Филипповой24.05 – 28.05Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально; развивать дикцию, артикуляцию.
Работа с родителями1.Консультация «Обучение детей Правилам дорожного движения»
2.Уголок «Практические аспекты родительского воспитания»
Игры настольные«Найди предмет той же формы», «Обитатели леса»
Сюжетно-ролевые игрыШкола
Альбомы (по теме недели)Здравствуй, лето красное
КнигиА. Линдгрент «Принцесса, не желающая играть в куклы»,
пер. со швед. Е. Соловьёвой
Иллюстрации пособия«Правила поведения на море», «Лето на Кубани»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Солнышко лучистое».
Творческие игры «Паутинка для паучка», «Настроение».
Дидактическая игра «Зверинец».