Календарное планирование «Неделя природы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели: Неделя природы Тема дня: Насекомые

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Отгадай, что за растение»
Цель. Описать предмет и узнать его по описанию.
Заучивание стихотворений: П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Хватит ли?» (ФЭМП) Цель. Учить детей видеть равенство и
неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Дидактические игры: «Найди противоположное слово»
Цель. Подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: формировать представление об овощах, растущих в огороде
Беседы по теме дня: «Каких насекомых ты знаешь?» Цель. Выявление знаний о насекомых.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Карточка №16 (июнь) Наблюдение  и рассматривание одуванчика
Цель. Уточнить представления о последовательности роста и развития растений; закреплять знания о
строении и назначении одуванчика (лекарственное растение); развивать наблюдательность, речь ребёнка;
воспитывать бережное отношение к одуванчикам.
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк»
Цель. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование
умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Творческая игра: «Загадочные письма» Цель. Развивать воображение, представления, сообразительность
детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок.
Игры на развитие мелкой моторики: «Месим тесто»
Цель. Развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Узнай по звуку» игра-забава (11)
Цель. Развивать наблюдательность.
«Ловишки на одной ножке» Цель. Развивать ловкость, быстроту.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Муравейник»
Цель. Учить строить отдельные помещения для насекомых
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Цель. Формировать умение объяснять различия между литературными жанрами
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Заюшкина избушка» (кукольный театр)
Подвижные игры: «Кто быстрее?»
Цель. Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
«Картошка» Цель. Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры на спортивном участке.
Цель. Закреплять умение самостоятельно выбирать и обыгрывать спортивное оборудование.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Забавы и игры»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели: Неделя природы Тема дня: День птиц

1. УТРО
Словесные игры: «Отгадай-ка» (43) Цель. Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять
в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Игры – развлечения: «Обижалки» Цель. Развивать чувство сострадания, умение сопереживать.
Творческие игры: «Необычное растение»
Цель. Развивать творческие способности и воображение. Развивать пространственную ориентацию.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем колобка», «Нарисуй глазами…».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: закреплять умение лепить птицу, передавая форму и характерные
черты
Беседы по теме дня: «Что едят птицы». Цель. Закрепление знаний о птицах.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Карточка №17 (июнь) Наблюдение за поливом цветов
Цель. Учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды
людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно
закрывать водопроводный кран.
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки»
Цель. Учить различать и сравнивать по разным качествам величины.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подарок другу»
Цель. Развитие нравственных качеств, творческих способностей детей.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы):
«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака.
Цель. Пополнять словарный запас, развитие памяти.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник
Цель. Продолжать наблюдать за трудом; формировать стремление к порядку и чистоте.
Подвижные игры «Стоп!» (74) Цель. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними.
«С кочки на кочку» Цель. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение приводить в порядок одежду.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Кто больше знает?» (28)
Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность.
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос»
Цель. Развитие памяти, внимания, познавательный интерес.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Что это за птица?» (1-й вариант)
Цель. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Подвижные игры: «Зверинец» эмоционально-дидактическая игра (27) Цель. Развивать коммуникативные
способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.
Игры с мячом: «Мяч передавай – слово называй»
Цель. Развивать фонематические представления, быстроту реакции.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с мячом.
Цель. Развитие умения играть с мячом в командах.
Работа с родителями: Беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели Неделя природы Тема дня: День домашних животных

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Где я был?» (266) Цель. Учить образовывать формы винительного падежа
множественного числа одушевлённых существительных.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Лиса в курятнике» (111) Цель. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги
в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики». Цель. Развивать ловкость.
Игры по развитию мелкой моторики: «Угадай букву» Цель. Развивать мелкую моторику, закрепить основы
грамоты, совершенствовать пространственное мышление.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Рисуем «Поросята». Цель. Учить рисовать методом тычка.
Беседы по теме дня: «Где живут домашние животные»
Цель. Закрепить названия жилищ домашних животных.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №18 (июнь) Наблюдение за тенью
Цель. Формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять
представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Следы домашних жителей» Цель. Работать с песком.
Игры с физкультурным оборудованием: «Удочка» (188)
Цель. Учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
Игры – путешествия: «Мечта». Цель. Развивать творческое воображение, образное мышление.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Догони свою тень» (266)
Цель. Познакомить понятием света и тени.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение правильно пользоваться носовым
платком
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Путешествие к бабушке в деревню». Цель. Уточнить представление о домашних животных.
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Цель. Учить внимательно слушать текст, пересказывать его простыми предложениями.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье.
Подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см).
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Не дай мяч водящему» (210)
Цель. Развивать ловкость, меткость.
Дидактические игры: «Кто больше знает?» (28) Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность.
«Отгадываем загадки» (66) Цель. Расширять запас существительных в активном словаре.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры в песке.
Цель. Развитие фантазии, координации движений рук.
Работа с родителями: Консультация «Откуда в них столько грубости»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели: Неделя природы Тема дня: День диких животных

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Встань на место»
Цель. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Где что можно делать?» (93)
Цель. Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
Формирование КГН: закреплять умение наводить порядок в свою одежду
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Моё любимое животное» 
Цель. Закреплять умение лепить животное из целого куска пластилина.
Беседы по теме дня: «Лесные жители»
Цель. Закреплять умение различать по внешнему виду; устанавливать причинно-следственные связи.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №19 (июнь) Наблюдение за дождём
Цель. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные
признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире.
Игры с подлезанием и лазанием: «Медведь и пчёлы» Цель. Развивать умение действовать по сигналу,
правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
Творческие игры: «Мой лучший друг» Цель. Развивать творчество. Учить отображать в рисунке своё
настроение, особенности внешности другого человека.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Прыжки через длинную скакалку по одному, парами.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Волк во рву»
Цель. Учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять навыки дежурства по столовой.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные нашего края»
Цель. Знакомство с художественным творчеством; умение видеть прекрасное.
Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конёк-горбунок»
Цель. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Ровным кругом» Цель. Развивать внимание.
Игры на развитие внимания: «Где фигура» (внимание) Цель. Учить правильно, называть фигуры и их
пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Игры с использованием строительного материала: Конструирование из палочек
Цель. Учить выкладывать изображение по слову-указанию.
Хозяйственно – бытовой труд: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».
Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и
навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Самостоятельная деятельность детей: Катание на качелях. Цель. Развитие координации движений

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели: Неделя природы Тема дня: Животный мир Краснодарского края

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Скажи, что ты слышишь» (72)
Цель. Учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Горелки» (38) Цель. Развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка»
Цель. Развивать желание играть дружно; развитие внимания, ловкости.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
Формирование КГН: учиь правильно пользоваться столовыми приборами
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Рисование «Заповедник»
Цель. Развитие фантазии, воображения, умение рисовать животных.
Беседы по теме дня: «Что едят животные»
Цель. Закреплять знания о животных Краснодарского края; уметь объяснять почему животные отличаются
друг от друга (среда обитания, способы добывания пищи, средства защиты от врагов).
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №20 (июнь) Наблюдение за погодой
Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми.
предметами; закрепить знания детей о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать
наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что
происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы.
Игры с дидактическими игрушками: «Найди пару» (77)
Цель. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
Игры с физкультурным оборудованием: «Зайцы и собаки» Цель. Закреплять умение бросать мяч в цель.
Игры – путешествия: «Часы» Цель. Повторение названий животных Краснодарского края, их жилищ.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные):  «Пустое место»
Цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
«Зайцы и медведи» Цель. Развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные Краснодарского края»
Цель. Рассматривание картинок с изображением животных Краснодарского края, их узнавание.
Беседа с детьми по теме недели: Обобщение знаний о животном мире, необходимости заботиться о них.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Кукольный спектакль «Медвежонок невежа»
Цель. Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Научить управлять
театральными куклами системы «люди – куклы». Развивать дикцию, научить произносить скороговорку в
быстром темпе, правильно проговаривая звуки.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание.
Ведение мяча в разных направлениях.
Дидактические игры: «Земля, вода, огонь» Цель. Закрепить знания об обитателях различных стихий.
Самостоятельная деятельность детей: Игры по желанию детей.
Цель. Развитие воображения, умение находить себе игру по интересу и желанию.
Работа с родителями: Консультация «Скоро в школу мы пойдём»