Календарное планирование «Неделя природы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели: Неделя природы Тема дня: Насекомые
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Отгадай, что за растение» |
Цель. Описать предмет и узнать его по описанию. |
Заучивание стихотворений: П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Хватит ли?» (ФЭМП) Цель. Учить детей видеть равенство и |
неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. |
Дидактические игры: «Найди противоположное слово» |
Цель. Подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: формировать представление об овощах, растущих в огороде |
Беседы по теме дня: «Каких насекомых ты знаешь?» Цель. Выявление знаний о насекомых. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения Карточка №16 (июнь) Наблюдение и рассматривание одуванчика |
Цель. Уточнить представления о последовательности роста и развития растений; закреплять знания о |
строении и назначении одуванчика (лекарственное растение); развивать наблюдательность, речь ребёнка; |
воспитывать бережное отношение к одуванчикам. |
Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк» |
Цель. Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и повадках. Формирование |
умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. |
Творческая игра: «Загадочные письма» Цель. Развивать воображение, представления, сообразительность |
детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Ходьба по гимнастической скамейке поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Месим тесто» |
Цель. Развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Узнай по звуку» игра-забава (11) |
Цель. Развивать наблюдательность. |
«Ловишки на одной ножке» Цель. Развивать ловкость, быстроту. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться вилкой |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Муравейник» |
Цель. Учить строить отдельные помещения для насекомых |
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
Цель. Формировать умение объяснять различия между литературными жанрами |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Заюшкина избушка» (кукольный театр) |
Подвижные игры: «Кто быстрее?» |
Цель. Закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. |
«Картошка» Цель. Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры на спортивном участке. |
Цель. Закреплять умение самостоятельно выбирать и обыгрывать спортивное оборудование. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Забавы и игры» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели: Неделя природы Тема дня: День птиц
1. УТРО |
Словесные игры: «Отгадай-ка» (43) Цель. Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять |
в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет. |
Игры – развлечения: «Обижалки» Цель. Развивать чувство сострадания, умение сопереживать. |
Творческие игры: «Необычное растение» |
Цель. Развивать творческие способности и воображение. Развивать пространственную ориентацию. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем колобка», «Нарисуй глазами…». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: закреплять умение лепить птицу, передавая форму и характерные |
черты |
Беседы по теме дня: «Что едят птицы». Цель. Закрепление знаний о птицах. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Карточка №17 (июнь) Наблюдение за поливом цветов |
Цель. Учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды |
людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно |
закрывать водопроводный кран. |
Игры на развитие восприятия величины: «Весёлые матрёшки» |
Цель. Учить различать и сравнивать по разным качествам величины. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подарок другу» |
Цель. Развитие нравственных качеств, творческих способностей детей. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): |
«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака. |
Цель. Пополнять словарный запас, развитие памяти. |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник |
Цель. Продолжать наблюдать за трудом; формировать стремление к порядку и чистоте. |
Подвижные игры «Стоп!» (74) Цель. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. |
«С кочки на кочку» Цель. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение приводить в порядок одежду. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Кто больше знает?» (28) |
Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность. |
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос» |
Цель. Развитие памяти, внимания, познавательный интерес. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Что это за птица?» (1-й вариант) |
Цель. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. |
Подвижные игры: «Зверинец» эмоционально-дидактическая игра (27) Цель. Развивать коммуникативные |
способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов. |
Игры с мячом: «Мяч передавай – слово называй» |
Цель. Развивать фонематические представления, быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с мячом. |
Цель. Развитие умения играть с мячом в командах. |
Работа с родителями: Беседа «Здоровье начинается со стопы» (рекомендации о подборе правильной обуви). |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели Неделя природы Тема дня: День домашних животных
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Где я был?» (266) Цель. Учить образовывать формы винительного падежа |
множественного числа одушевлённых существительных. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Лиса в курятнике» (111) Цель. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги |
в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего. |
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики». Цель. Развивать ловкость. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Угадай букву» Цель. Развивать мелкую моторику, закрепить основы |
грамоты, совершенствовать пространственное мышление. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Рисуем «Поросята». Цель. Учить рисовать методом тычка. |
Беседы по теме дня: «Где живут домашние животные» |
Цель. Закрепить названия жилищ домашних животных. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №18 (июнь) Наблюдение за тенью |
Цель. Формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять |
представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Следы домашних жителей» Цель. Работать с песком. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Удочка» (188) |
Цель. Учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. |
Игры – путешествия: «Мечта». Цель. Развивать творческое воображение, образное мышление. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Догони свою тень» (266) |
Цель. Познакомить понятием света и тени. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять умение правильно пользоваться носовым |
платком |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Путешествие к бабушке в деревню». Цель. Уточнить представление о домашних животных. |
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Тёплый хлеб» |
Цель. Учить внимательно слушать текст, пересказывать его простыми предложениями. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье. |
Подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см). |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Не дай мяч водящему» (210) |
Цель. Развивать ловкость, меткость. |
Дидактические игры: «Кто больше знает?» (28) Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность. |
«Отгадываем загадки» (66) Цель. Расширять запас существительных в активном словаре. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры в песке. |
Цель. Развитие фантазии, координации движений рук. |
Работа с родителями: Консультация «Откуда в них столько грубости» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели: Неделя природы Тема дня: День диких животных
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Встань на место» |
Цель. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Где что можно делать?» (93) |
Цель. Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определённой ситуации |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
Формирование КГН: закреплять умение наводить порядок в свою одежду |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Моё любимое животное» |
Цель. Закреплять умение лепить животное из целого куска пластилина. |
Беседы по теме дня: «Лесные жители» |
Цель. Закреплять умение различать по внешнему виду; устанавливать причинно-следственные связи. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №19 (июнь) Наблюдение за дождём |
Цель. Продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные |
признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Медведь и пчёлы» Цель. Развивать умение действовать по сигналу, |
правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей. |
Творческие игры: «Мой лучший друг» Цель. Развивать творчество. Учить отображать в рисунке своё |
настроение, особенности внешности другого человека. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Прыжки через длинную скакалку по одному, парами. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Волк во рву» |
Цель. Учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять навыки дежурства по столовой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные нашего края» |
Цель. Знакомство с художественным творчеством; умение видеть прекрасное. |
Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конёк-горбунок» |
Цель. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Ровным кругом» Цель. Развивать внимание. |
Игры на развитие внимания: «Где фигура» (внимание) Цель. Учить правильно, называть фигуры и их |
пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. |
Игры с использованием строительного материала: Конструирование из палочек |
Цель. Учить выкладывать изображение по слову-указанию. |
Хозяйственно – бытовой труд: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». |
Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и |
навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Самостоятельная деятельность детей: Катание на качелях. Цель. Развитие координации движений |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели: Неделя природы Тема дня: Животный мир Краснодарского края
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Скажи, что ты слышишь» (72) |
Цель. Учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Горелки» (38) Цель. Развивать быстроту, ловкость, реакцию. |
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка» |
Цель. Развивать желание играть дружно; развитие внимания, ловкости. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
Формирование КГН: учиь правильно пользоваться столовыми приборами |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Рисование «Заповедник» |
Цель. Развитие фантазии, воображения, умение рисовать животных. |
Беседы по теме дня: «Что едят животные» |
Цель. Закреплять знания о животных Краснодарского края; уметь объяснять почему животные отличаются |
друг от друга (среда обитания, способы добывания пищи, средства защиты от врагов). |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: Карточка №20 (июнь) Наблюдение за погодой |
Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми. |
предметами; закрепить знания детей о приметах сезона; вспомнить пословицы и поговорки; развивать |
наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что |
происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы. |
Игры с дидактическими игрушками: «Найди пару» (77) |
Цель. Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Зайцы и собаки» Цель. Закреплять умение бросать мяч в цель. |
Игры – путешествия: «Часы» Цель. Повторение названий животных Краснодарского края, их жилищ. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Пустое место» |
Цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
«Зайцы и медведи» Цель. Развивать ловкость, умение перевоплощаться. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Животные Краснодарского края» |
Цель. Рассматривание картинок с изображением животных Краснодарского края, их узнавание. |
Беседа с детьми по теме недели: Обобщение знаний о животном мире, необходимости заботиться о них. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Кукольный спектакль «Медвежонок невежа» |
Цель. Побудить детей использовать жесты для создания образа персонажа. Научить управлять |
театральными куклами системы «люди – куклы». Развивать дикцию, научить произносить скороговорку в |
быстром темпе, правильно проговаривая звуки. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, ловля, метание. |
Ведение мяча в разных направлениях. |
Дидактические игры: «Земля, вода, огонь» Цель. Закрепить знания об обитателях различных стихий. |
Самостоятельная деятельность детей: Игры по желанию детей. |
Цель. Развитие воображения, умение находить себе игру по интересу и желанию. |
Работа с родителями: Консультация «Скоро в школу мы пойдём» |