Календарное планирование «Здравствуй, лето!»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Здравствуй, лето красное»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 24.05 – 28.05 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №18 | 24.05 – 28.05 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Стайка 2.Дружная семейка | 24.05 – 28.05 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 24.05 – 28.05 | Закреплять умения: следить за своим внешним видом; заправлять кровать после сна; принимать участие в смене постельного белья. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 24.05 – 28.05 | Учить соблюдать правила гостевого этикета «Ты пришёл в гости» |
Хозяйственно-бытовой труд | «Мытьё стульчиков» | 28.05 | Учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. |
Труд в уголке природы | «Подкормка растений» | 24.05 – 28.04 | Рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. |
Труд на прогулке | 1.Уборка территории. 2.Очистка участка от мусора. 3.Работа на огороде. 4.Уборка мусора на участке. 5.На участке. | 24.05 – 28.05 | 1.Воспитывать трудолюбие. 2.Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. 3.Закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. 4.Формировать желание трудиться сообща. 5.Учить правильно пропалывать огород от сорняков (брать ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением). |
Подвижные игры | 1.«Большой мяч» (р.н.и) «Сороконожка идёт по детсадовской дорожке» 2.«Стайка» «Маргаритки» «Водяной» (удмуртская н.и.) 3.«Повар» «Мыши в кладовой» «Живой лабиринт» 4.«Кот на крыше» «Стадо» «Чьё звено скорее соберётся?» 5.«Повар» «Не попадись» «Перелёт пчёл» | 24.05 – 28.05 | 1.Развивать ловкость движений, быстроту. Развивать двигательную активность. 2.Развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку. Закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту. 3.Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Тренировать в ползании, не задевая дугу и верёвку; учить действовать по сигналу воспитателя. Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. 4.Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Развивать память, внимание. Упражнять в ходьбе по бревну. 5.Развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Закреплять умение бегать, ловко увёртываться, прыгать. Учить бегать по всей площадке, влезать на свободное место; развивать ловкость, внимательность. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за муравьями (Карточка №11 май) 2.Рассматривание одуванчика и его семян (Карточка №12 май) 3.Рассматривание лекарственных растений (карточка №13 май) 4.Наблюдение за небом (Карточка №14 май) 5.Наблюдение за ростом и развитие всходов (Карточка №15 май) | 24.05 – 28.05 | 1.Углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям. 2.Вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить находить одуванчик в разных стадиях развития. 3.Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека. 4.Учить отмечать количество и форму облаков, их название, направление их движения. Закрепить в речи понятия «ясно», «облачно», «пасмурно». 5.Развивать любознательность, желание трудиться. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Библиотека | 24.05 – 28.05 | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Знакомство с тростевыми куклами | 24.05 – 28.05 | Поддержать стремление детей заниматься театрально – игровой деятельностью, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения. Развивать монологическую речь, научить составлять рассказ по картине, закрепить правильное произношение звуков, отработать дикцию с помощью скороговорок и чистоговорок. Познакомить с тростевыми куклами. |
Разучивание песен | «Прощальный вальс» Е. Филипповой | 24.05 – 28.05 | Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально; развивать дикцию, артикуляцию. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Обучение детей Правилам дорожного движения» 2.Уголок «Практические аспекты родительского воспитания» |
Игры настольные | «Найди предмет той же формы», «Обитатели леса» |
Сюжетно-ролевые игры | Школа |
Альбомы (по теме недели) | Здравствуй, лето красное |
Книги | А. Линдгрент «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьёвой |
Иллюстрации пособия | «Правила поведения на море», «Лето на Кубани» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Солнышко лучистое». Творческие игры «Паутинка для паучка», «Настроение». Дидактическая игра «Зверинец». |