Тематическое планирование «Зимние месяцы»
Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 03.02 по 07.02
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Развитие речи Чтение произведения Чтение глав из повести А. П. Гайдара «Чук и Гек» Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Физкультура |
Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев; помочь осмыслить понятия «малая родина» и «Родина – родная страна»; воспитывать патриотизм. Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. |
Вторник | ФЭМП «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине» Музыка |
Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке. По плану музыкального руководителя. |
Среда | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Предметы быта» Физкультура Развитие речи Беседа на тему «Вежливые обращения» |
Познакомить с предметами быта и их историей; учить разгадывать загадки. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзинку. |
Четверг | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Характеристика зимних месяцев» Рисование Декоративное рисование «Золотая хохлома» Физкультура на воздухе |
Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить детей рисовать элементы хохломской росписи и расписывать изделие в соответствии с изучаемым видом искусства; воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию культуры. |
Пятница |
Лепка/аппликация «Щенок» Музыка |
Учить изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); закреплять приёмы лепки; раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. По плану музыкального руководителя. |