Календарное планирование «Зимние месяцы»
Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Зимние месяцы» с «03» мая по «07» февраля 2020 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 03.02 – 07.02 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №11 «Мальчик с пальчик» | 03.02 – 07.02 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Строим стенку 2.Домик |
03.02 – 07.02 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 03.02 – 07.02 | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 03.02 – 07.02 | Отрабатывать правила телефонного этикета в практических ситуациях. |
Хозяйственно-бытовой труд | Очистить от пластилина, доски для лепки. | 03.02 – 07.02 | Формировать навыки коллективного труда |
Труд в уголке природы |
«3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). |
03.02 – 07.02 | Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке |
03.02 – 07.02 | Посыпание дорожек песком. Лепка из снеговиков. Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. Ремонт кормушек. |
Подвижные игры | 1. «Снежная карусель» (зимняя забава) (122) «Совушка» (9) 2. «Совушка» (9) «Кто дальше?» (117) «Проезжай и собирай» «Самолёты» (92) 5.«Снежная карусель» (зимняя забава) (122)
|
03.02 – 07.02 |
Выполнять действия по указанию взрослого. Учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Развивать меткость, глазомер. Развивать быстроту движений, ловкость. Развивать лёгкость движений; учить действовать после сигнала. Развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать ловкость и сноровку. |
Наблюдения |
1. Наблюдение за увеличением продолжительности дня 2.Наблюдение за образованием сосулек 3.Наблюдение за снегом на ветках 4. Рассматривание травянистых растений под снегом 5.Наблюдение за зимующими птицами
|
03.02 – 07.02 | Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещённостью. Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек. Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. Формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы), представлений об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года. Расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Строительство | 03.02 – 07.02 | Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Любитель – рыболов | 03.02 – 07.02 | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
Разучивание песен | «Мы сложили песенку» муз. и сл. Е. Асеевой | 03.02 – 07.02 | Закреплять умение петь лёгким, подвижным звуком, без напряжения. |
Работа с родителями |
1.День открытых дверей для родителей 2.Консультация « О правилах жизни ребёнка в семье» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Из чего мы сделаны», «Так бывает или нет?» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Исследователи» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Зимние месяцы» | ||
Книги | А. Гайдар «Чук и Гек» (главы) | ||
Иллюстрации пособия | «Смотри внимательно» (пожарная безопасность) «Порт» |
||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Снежинка». Творческие игры «Сказочный лес», «Превращение цилиндра». ЗКР «Назови слова». Музыкально – дидактическая игра «Найди нужный колокольчик». |