Тема недели «Приметы зимы» старшая группа

Календарно-перспективное планирование на 3 неделю старшая группа
Тема недели: «Приметы зимы»_с « 18 » января_по «_22 »_января 2016_г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 18.01 – 22.01 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №11 «Мальчик с пальчик» |
18.01 – 22.01 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Пять пальцев 2. Повстречались |
18.01 – 22.01 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1.Питание 2.Одевание |
18.01 – 22.01 | Беседа «Культура еды – серьёзное дело» Аккуратно складывать свои одежду на стуле перед сном. Совершенствовать умение соблюдать порядок в умывальной комнате |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 18.01 – 22.01 | Учить проявлять заботу об окружающих, принимать помощь и знаки внимания с благодарностью |
Хозяйственно-бытовой труд | Дежурства | 18.01 – 22.01 | Проверять готовность рабочих мест для занятий, дополнять недостающим для занятий материалом рабочие места |
Труд в уголке природы | Совместный труд | 18.01 – 22.01 | Формировать навык использовать в процессе труда инвентарь, оборудование |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке |
18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 |
Уборка снега на участке Расставляем красиво игрушки на веранде Расчистка дорожек от снега возле участк Сгребание снега в лунки возле деревьев Стряхиваем снег с веток растений |
Подвижные игры |
1.Снежная баба 2. Кто сделает меньше шагов 3. Подними игрушку 4.Перенеси предметы 5.Стой! |
18.01 19.01 20.01 21.01 |
Развивать ловкость движений, быстроту Развивать внимание, технику шага Развивать внимание, координацию движений. |
Наблюдения |
1. Поведение птиц в разную погоду 2. За снегом 3. Рассматривание инея 4.За осадками 5.За метелью |
18.01 19.01 20.01 21.01 22.01 |
Уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; воспитывать бережное отношение к ним. Закреплять представление о снеге как особенном состоянии воды Учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с зимними явлениями Развивать умение самостоятельно выделять и называть признаки зимы. Учить распознавать и сравнивать явления зимы, находить сходства и различия |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1.Аптека | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность; экскурсия в аптеку | |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Заячья избушка» | 18.01 – 22.01 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге. |
Разучивание стихов и песен |
1.Д. Кабалевский «Кавалерийская» (слушание) |
22.01 | Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальное произведение изобразительного характера |
Работа с родителями |
1.Консультация «Детская астрология» 2. Уголок: «Бабушкины секреты» (лечение детских простудных заболеваний народными средствами). |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Втулочки», «Найди пару» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Почта» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Смотри внимательно» | ||
Книги
|
Б. Житков «Отважный пигвинёнок» | ||
Иллюстрациикартины, пособия | «Что зима нам принесла» | ||
Другое
|
Игры на развитие мелкой моторики рук «Волшебные верёвочки» Творческие игры «Монотипия», «Граттаж». Музыкально-дидактическая игра «Кузнечик и цветы». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Цыплята» |