Тема недели «Виды транспорта»

Тема недели «Виды транспорта»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, какие существуют виды транспорта (наземный, водный, воздушный), их названия.


2.Назначение разных видов транспорта.
3.Названия частей разных транспортных средств.
4.Названия профессий людей, которые работают на транспорте.
5.Упражнение «Кто чем управляет?». Поиск соответствующего понятия.
Автобусом управляет (водитель).
Грузовиком управляет (шофёр).
Поездом управляет (машинист).
Вертолётом управляет (вертолётчик).
Самолётом управляет (лётчик).
Кораблём управляет (капитан).
Мотоциклом управляет (мотоциклист).
Велосипедом управляет (велосипедист).
Ракетой управляет (космонавт).
6.Игра «Назови лишнее слово». Классификация понятий.
Автобус, трамвай, самолёт, автомобиль.
Катер, лодка, мотоцикл, пароход.
Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.
7. «Угадай и назови». Поиск соответствующего понятия.
Как называются машины, которые:
*убирают мусор (мусороуборочные);
*перевозят грузы (грузовые);
*людей (пассажирские: автобусы, троллейбусы);
*приезжают к больным («скорой помощи»), на пожары («пожарные»).
8.Правила уличного движения. (Это надо знать!)
Улицу можно переходить только при зелёном свете светофора.
Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы – направо.
Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, метро, паровоз, тепловоз, электровоз, электричка, поезд, карета «скорой помощи», милицейская машина, пожарная машина, самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, паром, ледокол, пароход, теплоход, яхта, парусник, лошадь, олени, собаки, осёл, верблюд, сани, телега, кибитка, карета, упряжка, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колёса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, пропеллер, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт.
Признаки.
Легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, гужевой, наземный, подземный, почтовый, скорый, санитарный, военный, моторная, подводная, служебная, строительная.
Действия.
Едет, мчится, бежит, несётся, взлетает, летит, приземляется, садится, отходит, отчаливает, отплывает, пристаёт, причаливает, поворачивает, останавливается, ждёт, выходит, поливает, убирает, тормозит, сигналит, заводит, загружается, раскачивается.
2.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Автобус – автобусы – автобусов.
Грузовик – грузовики – грузовиков.
Поезд – поезда – поездов.
машина – машины – машин.
Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов.
Лодка – лодки – лодок.
Электричка – электрички – электричек.
Колесо – колёса – колёс.
Самолёт – самолёты – самолётов.
Пилот – пилоты – пилотов.
Корабль – корабли – кораблей.
Телега – телеги – телег.
3.Упражнение «Составь предложение правильно». Связь слов в предложении.
Машина, ехать, дорога.
Самолёт, небо, летит, высоко.
Большой, волны, корабль, плывёт.
Шоссе, автомобиль, мчится.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
Едет, тропинка, велосипед.
4.Упражнение «Придумай новые слова». Образование существительных префиксальным способом.
Ехать – переехать, не доехать, выехать, заехать, наехать.
По образцу слова. Плыть, лететь, бежать, ходить.
5.Игра «Назови, какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.
Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная.
Билет на автобус (какой?) – автобусный.
Масло для машин (какое?) – машинное.
6. «Составь рассказ по плану». Построение монолога.
*Как называется это транспортное средство.
*Из каких частей оно состоит.
*Чем приводится в движение.
*Где движется этот транспорт.
*Для чего используется, что перевозит.
*Кто управляет этим видом транспорта.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «У»».
2.Игра «Покажи буквы, которые назову».
Взрослый называет гласные звуки «А», «О», «Ы», «У». Ребёнок должен правильно показать буквы.
3.Игра «На что похожа буква «У».
(На сук дерева, уши зайца, крючок для одежды … .)
4.Знать, что звук «У» — гласный звук, обозначается красной фишкой, пишется красным цветом.
5.Игра «Кто внимательный».
Взрослый произносит различные звуки, слоги, слова. Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит звук «У».
*У, О, И, У, У, О, У, Э, Ы, У … .
*УК, ОМ, УТ, УС, ОК, КУ, ТУ, МА, ВО … .
*СУК, СОМ, ЛУК, СЫН, КУСТ, ЛОСЬ, СУП, ЛОБ, СТУЛ … .
6.Игра «Дополни предложение».
Взрослый предлагает ребёнку закончить предложение, выбрав среди названных слов со звуком «У».
*Уля ест … (мороженое, суп, макароны).
*Бабушка купила новые … (стулья, полки, столы).
*Кузьма ушёл … (в парк, на улицу, в театр).
*Дедушка сидит на … (диване, стуле, скамейке).
7.Упражнение «Назови слово».
Назвать предметы мебели, в названиях которых есть звук «У».
(Раскладушка, тумбочка, стул, пуфик, табуретка … .)
8.Упражнение на словообразование.
Образовать слова, в которых есть одинаковая часть СТОЛ- .
(Столик, столовая (посуда).)

ФЭМП
1.Тема «Сложение».
2.Познакомить ребёнка со знаком «+».
3.Формировать представление о сложении как объединении групп предметов.
4.Развивать умение в устном счёте в пределах 20 и обратном счёте в пределах 10.
5.Игровое упражнение «Поставь правильно знак «=» или «≠».
Взрослый произвольно рисует (или показывает картинки с предметами) две группы предметов. Ребёнок должен правильно поставить знаки.
6.Игровое упражнение «Что лишнее?».
7.Игры  мозаикой. Учить составлять мозаичный узор.