Тема недели «Хлеб»

Тема недели «Хлеб»

Ознакомление с окружающим миром
1.Дети должны знать, кто делает хлеб, где и из чего.


2.Из каких зерновых культур делают муку, какую.
3.Кто делает муку и где.
4.Какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной), названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные).
5.Для чего нужен хлеб.
6.как человек должен относиться к хлебу.
7.Упражнение «Назови, какой бывает хлеб». Поиск определений.

Пшеничный
полезный
ароматный
ржаной
пышный
аппетитный
свежий
хрустящий
поджаренный

Мягкий
душистый
пропечённый
вкусный
пахучий
сухой
подовый
поджаристый
чёрствый.

8.Упражнение «Откуда хлеб пришёл». Поиск соответствующего понятия.
Откуда хлеб пришёл? — … (Из магазина.)
А в магазин как попал? — … (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? — … (Пекут хлеб.)
Из чего? —  … (Из муки.)
Из чего мука? — … (Из зерна.)
Откуда зерно? — … (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? — … (Выросла в поле.)
Кто её посеял? — … (Хлеборобы.)

9. «Составь рассказ о пшенице». Построение монолога.
Например. Пшеница – это злак. Пшеница растёт на пшеничном поле. Колос пшеницы – пшеничный. Мука из пшеницы – пшеничная. Колосья золотые, тяжёлые, налитые. Стебли тонкие, хрупкие, ломкие. Убирают пшеницу в середине – конце лета комбайнами.
10. «Сравни и назови». Поиск соответствующих понятий и построение монолога.
Белый пшеничный батон и чёрный ржаной хлеб (по форме, размеру, цвету, запаху, материалу, на ощупь, вкус).

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Подсолнечник, рожь, пшеница, овёс, ячмень, лён, просо, кукуруза, гречиха, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, земля, посев, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, мука, крупа, отруби, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, пирожные, рожок, ватрушка, пончик, пекарь, пряник, печенье, каравай, лепёшка, пышка, корка, мякоть, сухарь, каша, крестьянин, хлебороб, тракторист, пахарь, землепашец, комбайнёр, хлебопродукты.
Признаки.
Свежий, мягкий, чёрствый, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, чёрный, белый, серый, с отрубями, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжёлый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная.
Действия.
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь.
2.Упражнение «Назови по образцу». Образование простых причастий.
Убирать – убранный.
Печь – печённый.
Выращивать – выращенный.
Косить – кошенный.
Резать – резанный.
3.Игра «Назови со словом «нет»». Образование существительных в родительном падеже.
Подсолнечник – нет подсолнечника.
Рожь – нет ржи.
Зерно – нет зерна.
Пшеница – нет пшеницы.
Колос – нет колоса.
Ячмень – нет ячменя.
Сеялка – нет сеялки.
Кукуруза – нет кукурузы.
Комбайн – нет комбайна.
Гречиха – нет гречихи.
Каравай – нет каравая.
Просо – нет проса.
Лён – нет льна.
4.Игра «Посчитай от двух до десяти парами и обратно». Образование существительных в родительном падеже.
Два зерна, четыре зерна, шесть зёрен, восемь зёрен, десять зёрен –
десять зёрен, восемь зёрен, шесть зёрен, четыре зерна, два зерна.
По образцу слова. Подсолнечник, кукуруза, лепёшка, пышка, сухарь.
5.Упражнение «Подбери родственные слова». Поиск однокоренных слов.
ХЛЕБ – хлебный, хлебница, хлебушек, нахлебник, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.
БУЛКА – булочка, булочная.
КОЛОС – колосок, колосья, колосится.
6.Игра «Назови, какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.
Поле с рожью – ржаное.
Поле с пшеницей – пшеничное.
Поле с овсом – овсяное.
Поле с ячменём – ячменное.
Поле с кукурузой – кукурузное.
Поле с гречихой – гречишное.
Поле с просом – просяное.

Масло из льна – льняное.
Масло из подсолнечника – подсолнечное.
Масло их кукурузу – кукурузное.

Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшённая.
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «Ы»».
2.Знать, что звук «Ы» — гласный звук и обозначается красной фишкой.
3.Знать, из каких элементов состоит буква «Ы». (Из двух палочек и половинки круга.)
4.Игра «Повтори – не ошибись».
Взрослый называет цепочку слогов и предлагает ребёнку повторить их:
МЫ – НЫ – НЫ; ЫМ – ЫН – ЫМ и т.п.
5.Игра «Поймай звук «Ы»».
Взрослый произносит слова. Если ребёнок услышит в слове звук «Ы», то должен хлопнуть в ладоши.
Слова. СЫН, СОН, СЫЧ, ЛАК, КУСТ, ПЫЛЬ, ДЫМ, ДОМ, НОС … .
6.Игра «Звуковая мозаика».
Перед ребёнком квадрат, разделённый на 9 частей и 5 фишек красного цвета.
Взрослый произносит слова. Если в слове звук «Ы», нужно закрыть клеточку фишкой красного цвета; если в слове звука «Ы» нет, клеточку следует пропустить. Работать нужно начинать с верхнего ряда. (Ребёнок показывает, где верхний ряд.) Раскладывать фишки необходимо слева направо. (Взрослый уточняет как.) Первое слово соответствует верхней левой клеточке. (Ребёнок показывает, где эта клеточка.) Если всё сделаете правильно, у вас получится крестик (+).
Слова. Отвёртка, лопаты, гайка, ножницы, пылесос, пилы, молоток, болты, дрель.
7.Игра «Один – много».
Взрослый называет слово в единственном числе и бросает мяч ребёнку, который должен образовать множественное число и перебросить мяч обратно.
Слова. батон – батоны, бублик – бублики, сухарь – сухари, мука – муки и т.д.
8.Игра «Много – один».
Игра проводится аналогично предыдущей.
Слова. Пшеницы – пшеница, поля – поле, комбайны – комбайн и т.д.
9.Повторить, чем звук отличается от буквы.
10.Читать слова из 3 – 5 букв.

ФЭМП
1.Тема «Сравнение групп предметов».
2.Повторить счёт от 1 до 20.
3.Учить считать от 10 до 1.
4.Знать, что такое прямой счёт и обратный.
5.Игра «Построй игрушки парами». Знать, что пара – это когда 2 предмета.
6.Игра «Третий лишний».
Учить вычленять лишний предмет из ряда предметов. Уметь объяснять, почему предмет лишний.
7.Познакомить ребёнка со знаками = и .
8.Игра «Раз, два, три, раз, два, три, сколько предметов – скажи».
Взрослый показывает картинку с изображением предметов. Ребёнок быстро отвечает. Если ребёнок затрудняется, то необходимо пересчитать количество предметов, изображённых на картинке.
9.Игра «Расставь предметы в порядке возрастания и убывания.
10.Уметь сравнивать разнообразные предметы (палочки и камешки, пуговицы и шишки) по количеству.