Тема недели «Электроприборы»

Тема недели «Электроприборы»

Ознакомление с окружающим миром
1.Уметь называть не менее 6-8 электроприборов.


2.Знать, назначение основных электроприборов в доме.
3.Знать, почему они так называются.
4.Знать, как с ними обращаться.
5.Упражнение «Закончи предложение». Согласование слов по типу управления.
Мама стирает бельё в … (стиральная машина).
Папа чистит ковёр … (пылесос).
Дочь гладит одежду … (утюг).
Коля поджаривает хлеб в … (тостер).
Бабушка на кухне достаёт продукты из … (холодильник).
Даша готовит обет на … (плита).
Антон разговаривает с другом по … (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор).
Вера читает книгу под настенной … (лампа).
6. «Беседа по теме». Поиск соответствующего понятия и развёртывание монологической речи.
Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.)
7.Исправь предложения.
Бельё было грязное потому, что его постирали.
Скатерть мятая потому, что её погладили.
Яичница поджарилась, и после этого её поставили на плиту.
Мама гладил бельё.
Кофемолка намолол кофе.
Папа починила телевизор.
8. Для чего нужны эти вещи?
Холодильник, часы, телевизор, компьютер, пылесос, миксер, радио, телефон.
9.Что лишнее и почему?
Пыль, пылинка, пуля, пылища.
Лён, ленок, Лёня, льняной.
Утюг, велосипед, пылесос, мясорубка.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество.
Признаки.
Цветной, чёрно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, тёплый, электрический, бытовая.
Действия.
Смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать – выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Телефон – телефончик.
Пылесос – пылесосик.
Торшер – торшерчик.
Лампа – лампочка.
Холодильник – холодильничек.
Утюг – утюжок.
Магнитофон – магнитофончик.
Плита – плитка (плиточка).
3.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Телевизор – телевизоры – телевизоров.
Магнитофон – магнитофоны – магнитофонов.
Пылесос – пылесосы – пылесосов.
Люстра – люстры – люстр.
Телефон – телефоны – телефонов.
Радио – радио – радио.
Торшер – торшеры – торшеров.
Лампа – лампы – ламп.
Компьютер – компьютеры – компьютеров.
Холодильник – холодильники – холодильников.
Утюг – утюги – утюгов.
Машина – машины – машин.
Плита – плиты – плит.
Техника – техника – много техники.
Провод – провода – проводов.
Розетка – розетки – розеток.
Печь – печи – печей.
4.Игра «Посчитай». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Один цветной телевизор – два цветных телевизора – пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра – две хрустальные люстры – пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник – два высоких холодильника – пять высоких холодильников.
5.Упражнение «Скажи со словом “нет”». Образование существительных в родительном падеже.
Телевизор – нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, радио, торшера, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора, морозильника.

Обучение грамоте
1.Тема недели «Звук и буква “M”».
2.Знать характеристику звука «М».
Звук «М» — согласный, звонкий. Обозначается синим цветом. «МЬ» — мягкий звук. Обозначается зелёным цветом.
3.Назови все звуки в слове ЛОСЬ ([л], [о], [с’]).
ЛУК ([л], [у], [к]).
СЫН ([c], [ы], [н]).
4.Раздели слова на слоги.
ШВЕЙНАЯ МАШИНА СТОИТ В УГЛУ.
Назови 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.
Сколько всего слов в предложении?
Назови предлог.
5.Поставь кружки только под гласными:
Р У М Б А Н Т О Л Б Ы П Е Ж Я Р
6.Переставь буквы в слове согласно цифрам:
Т К А Н И
4 5 1 2  3
7.Поменяй местами слоги в слове СОСНА. Какое слово получилось?

ФЭМП
1.Тема «Вычитание».
2.Упражнять в устном счёте в прямом и обратном порядке.
3.Развивать графические навыки.
4.Упражнения: «Найди знакомые фигуры в окружающей обстановке», удаление из группы предметов её части (вычитание).
5.Упражнение «Геометрические коврики». Учить создавать коврик по образцу.
6.Учить составлять фигуры из треугольников и квадратов.