Тема недели «Животный мир нашего края» | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Тема недели «Животный мир нашего края»

Тема недели «Животный мир нашего края»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, названия животных наших лесов.


2.Знать, названия частей тела животных.
3.Знать, места обитания диких животных в природе.
4.Упражнение «Назови лишнее слово». Классификация понятий.
Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
Лиса, волк, овца, белка.
Корова, заяц, кролик, лошадь.
Медведь, волк, корова, лось.
Белка, дупло, лиса, ёж.
5.Упражнение «Сравни». Выбор соответствующего понятия.
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
(Отвечать полным предложением. Например, черепаха двигается медленнее.)
6. «Опиши любого зверя по плану». Построение монолога.
*Название.
*Где живёт?
*Внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки).
*Жилище (берлога, нора, дупло, …).
*Повадки.
*Как добывает корм.
*Как защищается.
*Чем питается.
*Кто является его врагом.
*Как называются его детёныши.
7.Вопросы на засыпку.
У кого больше лап – у зайца или медведя?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
У кого длиннее уши – у зайца или волка? А у кого длиннее хвост?
Сколько ушей у двух зайцев? А ног?
8.Про каких животных говорят:
хитрая — …, колючий — …, злой — …, неуклюжий — …, косой — … .

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Белка, лиса, ёж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, лев, тигр, леопард, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; лес, степь, берлога, логово, нора, дупло, пещера.
Признаки.
Лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный.
Действия.
Добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Белка – белочка.
Медведь – медведушка.
Ёж – ёжик.
Заяц – зайчик.
Лев – лёвушка.
Лось – лосик.
Леопард – леопардик.
Лиса – лисичка.
3.Игра «У кого кто?». Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
У белки – бельчонок, бельчата.
У зайчихи – зайчонок, зайчата.
У лосихи – лосёнок, лосята.
У лисы – лисёнок, лисята.
У волчихи – волчонок, волчата.
У тигрицы – тигрёнок, тигрята.
У львицы – львёнок, львята.
У медведицы – медвежонок, медвежата.
4.Игра «Один – много». Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьщительно – ласкательными суффиксами.
Белка – много белок – бельчат.
Лиса – лис – лисят.
Ёж – ежей – ежат.
Заяц – зайцев – зайчат.
Волк – волков – волчат.
Лось – лосей – лосят.
Медведь – медведей – медвежат.
Олень – оленей – оленят.
5.Игра «Чей хвост?». Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа.
У лисы хвост – лисий,
лапы – лисьи,
морда – лисья.
По образцу слова. У медведя, волка, зайца.
6.Игра «Посчитай 1-2-5».
Один заяц, два зайца, пять зайцев.
По образцу слова. Один волк, медведь, одна лиса, белка.
Один серый волк, два серых волка, пять серых волков.
По образцу слова. Одна рыжая лиса, один полосатый барсук.

Обучение грамоте
1.Тема «Звуки и буквы «А», «О», «У», «Ы»».
2.Игра «Сигнальщики».
Взрослый произносит слова. Если в слове есть звук У, Ы, А или О, ребёнок поднимает карточку с соответствующей буквой.
Слова: лось, мул, бобр, рысь, волк, крот, зайчик и т.д.
3.Работа с предлогами.
Взрослый ставит зайчика пере макетом куста и спрашивает:
«Где сидит зайчик?» (Зайчик сидит ПЕРЕД кустом.)
Затем ставит зайчика за куст и спрашивает:
«Где сидит зайчик?» (Зайчик сидит ЗА кустом.)
Аналогично проводится работа с предлогом ИЗ.
Взрослый обращает внимание, что ИЗ – меленькое слово.
4.Повторить правила о предложении: составить и проанализировать схемы первых двух предложений; выделить из предложения предлоги
(«маленькие» слова).
5.В каком слове больше букв? А слогов?
ЛИСА   ВОЛК
6.Упражнение на словообразование.
Взрослый предлагает ребёнку образовать слова, в которых есть части: ЛИС- (лисёнок, лисий); БЕЛ(К)- (бельчонок, беличий); ЁЖ- (ежонок, ежовый).

ФЭМП
1.Тема «Пространственные отношения: слева, справа.
2.Игра «Пляшущие человечки».
Взрослый показывает картинки на несколько секунд. Ребёнок должен повторить движения по порядку, как было изображено на картинках.
3.Развивать умение находить предметы справа и слева от ориентира.
4.Упражнение «Слева, справа посмотри, что там видишь – расскажи».
5.Учить решать рифмованные задачи.
6.Упражнение «Продолжи узор» (по клеткам).
7.Упражнение «Найди две одинаковые игрушки».
8.Задания на нахождение закономерности.