Тема недели «Дом, в котором я живу» | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Тема недели «Дом, в котором я живу»

Тема недели «Дом, в котором я живу»

Ознакомление с окружающим миром
1.Ребёнок должен:
*ориентироваться в доме;


*знать и называть расположение основных его частей;
*уметь сказать, кто на каком этаже живёт;
*знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго;
*знать, какие бывают дома.
2. «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.
Для свиней – свинарник.
Для коров – коровник.
Для птиц – скворечник, гнездо.
Для кур – курятник и т.д.
2.Опиши свой дом. Построение монолога.
Например. Дом многоэтажный, в нём есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.
3.Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру». Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память, монологическую речь; формировать интерес к проективным играм.
Взрослый, используя игровой мотив получения квартиры и заезд в неё, предлагает ребёнку обозначить на макете или плане помещения квартиры, отобрать из общего количества предложенных силуэтных картинок те, которые нужны для оборудования конкретного помещения, удобно разместить предметы мебели, рассказать, почему были выбраны именно эти предметы и так расставлены. Ребёнок должен проиграть несколько вариантов планировки и интерьера и выбрать наиболее удобный.
4.Игра «Четвёртый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь. Объяснять, почему предмет лишний.
Стол, диван, шкаф, холодильник. Шкаф, кровать, стул, телевизор.
Кровать, диван, раскладушка, стул. Кресло, табурет, кровать.
Платяной шкаф, книжный шкаф, шкаф-буфет, стол.
Компьютерный стол, обеденный стол, журнальный стол, диван.
Деревянный стул, шкаф, скамейка, стеклянный столик.
Стол, стул, шкаф, навесная полка.
5.Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?». Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строителя.
На картинках изображены дома, непригодные для проживания, потому что недостаёт некоторых частей. Ребёнок должен найти эти части и дорисовывать их, объяснить, почему они так нужны. Затем назвать все помещения в доме и рассказать об их назначении.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Названия. Этаж, подъезд, балкон, лоджии, панель, блок, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, лестничная клетка, двери, лифт, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, землянка, шалаш.
Признаки.
Каменный, деревянный, белый, серый, жёлтый, красивый, одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий – низкий, новый – старый, современный, светлый, удобный, нарядный, большой, крепкий, прочный, блочный, кирпичный, панельный, бревенчатый, соломенный.
Действия.
Строить, красить, открывать, закрывать, стучать, подниматься, позвонить, выходить, прибивать, укладывать, жить.
2.Игра «Скажи наоборот». Поиск антонимом.
Высокий – низкий,        далёкий – близкий,       быстрый – медленный,
громкий – тихий,           широкий – узкий,           толстый – тонкий,
красивый – страшный, большой – маленький, новый – старый,
белый – чёрный.
3.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Окно – окошко, окошечко.
Рама – рамка, рамочка.
Комната – комнатка, комнатушка.
Стена – стенка, стеночка.
Дверь – дверка, дверца.
Балкон – балкончик.
Бревно – брёвнышко.
Лестница – лесенка.
Звонок – звоночек.
Крыша – крышка, крышечка.
Порог – порожек.
4.Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Пол – полы – много полов.
Рама – рамы – много рам.
Комната – комнаты – много комнат.
Стена – стены – много стен.
Этаж – этажи – много этажей (многоэтажный).
Подъезд – подъезды – много подъездов.
Балкон – балконы – много балконов.
Бревно – брёвна – брёвен.
Окно – окна – много окон.
Форточка – форточки – форточек.
Лестница – лестницы – много лестниц.
Дверь – двери – дверей.
Звонок – звонки – звонков.
Крыша – крыши – много крыш.
Труба – трубы – много труб.
Антенна – антенны – много антенн.
Подвал – подвалы – подвалов.
Замок – замки – замков.
5.Игра «Мы считаем». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Одна комната – две комнаты – пять комнат.
Одна большая комната – две большие комнаты – пять больших комнат.
Один дом – два дома – пять домов.
Один многоэтажный дом – два многоэтажных дома – пять многоэтажных домов.
Одно окно – два окна – пять окон и т.д.
6. «Если в доме два этажа». Образование относительных прилагательных.
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом многоэтажный.
Два этажа – дом … (двухэтажный).
Три этажа – дом … (трёхэтажный).
Пять этажей – дом … (пятиэтажный).
Десять этажей – дом … (десятиэтажный).
7.Игра «Мой, моя». Согласование существительных с личными местоимениями.
МОЯ – лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна.
МОЙ – этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог.
8.Игра «Назови, какой?». Образование относительных прилагательных.
Дом из соломы – соломенный;
дом из кирпича – кирпичный;
дом из камня – каменный;
дом из дерева – деревянный.

Обучение грамоте
1.Звук и буква «О».
2.Повторить, что звук «О» гласный, обозначается фишкой красного цвета.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Развитие фонематического слуха, внимания.
МО – КО – ТО.     ВО – ХО – НО.     ОКО – ОНО – ОВО и т.д.
4.Определи место звука «О» в слове. Отмечать его на полоске фишкой.
Слова. Горох, окно, осень, морковь, лимон, помидор, Оля, весло и т.д.
5.Дать понятие «предложение». Учить составлять предложение по картинкам.
Например. На картинках изображены девочка, морковь.
Оля – это слово.
Морковь
– это тоже слово.
Выбрать из предложенных слов – действий то, в котором звук «О» слышен в середине слова: собирает, поливает, полет, копает.
Полет
– это слово.
*Что делает Оля с морковью?
*Оля полет морковь – это предложение.
*Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
*Предложение обозначается длинной полоской, с левого края которой находится уголок. Этот уголок обозначает заглавную букву. Предложение пишется с большой буквы. С правого края полоски стоит точка. Точка показывает, что предложение закончилось.
*Сколько слов в предложении? (Три слова.)
*Назовите первое слово. (Оля.) Оля – это имя девочки. Имена мы пишем с большой буквы.
*Под полоской, обозначающей предложение кладётся полоска, обозначающая первое слово (Оля).
*Второе слово? (Полет.)
*Третье слово? (Морковь.)
*Каждое слово выкладывается отдельными полосками, между полосками оставляется промежутки: слова в предложении пишутся раздельно.
*Чем предложение отличается от слова?
Предложение нам о чём-то сообщает, рассказывает.
Вывод.
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.
6.«Сколько раз можно пропеть слово?» Работа над структурой слова.
а) односложные слова: дом, пол – 1 раз;
б) двусложные слова: рама, порог, замок, панель, этаж – 2 раза;
в) трёхсложные слова: коридор, комната, потолок, форточка, лестница, перила, антенна, ступеньки – 3 раза.

ФЭМП
1.Закреплять знания о свойствах предметов.
2.Учить находить признаки сходства и различия.
3.Учить объединять предметы в группы по общему признаку.
4.Игровое упражнение «День рождения Кота Леопольда».
Задание; расставить цветы в вазы в соответствии с указанием взрослого.
Описание. На столе плоскостные картинки с изображением ваз и цветов. Указание – назвать цветы, изображённые на картинках; положить на первую вазу колокольчик, на вторую – розу, на третью – ромашку, на четвёртую – мак, на пятую – василёк. Назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся за вазой с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящейся слева от вазы с розой, назвать цветок, который лежит на вазе, находящийся справа от вазы с маком. Положить вазу с розой НА стол, положить вазу с маком ПОД вазу с колокольчиком и т.д.
5.Знакомить детей с понятием таблицы, строка, столбца.
6.Учить классифицировать предметы (игрушки, животные, овощи).
Например. Из ряда предметов выбрать все игрушки (овощи, всех животных).