Тематическое планирование «Москва — столица России»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | 1.ФЭМП «Счёт и сравнение количества» 2.Музыка 3.Развитие речи Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» | 1.Закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счёте парами, тройками, пяками. 2.По плану музыкального руководителя. 3.Понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание на нравственные качества героев сказки. |
Вторник | 1.Рисование «Мудрая змейка» 2.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Москва – столица России» 3.Физкультура на воздухе | 1.Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски. 2.Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве. 3.Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
Среда | 1.ФЭМП «Сравнения» 2.Музыка | 1.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить 2.По плану музыкального руководителя. |
Четверг | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Знакомство с пресмыкающимися» 2.Физкультура 3.Рисование с натуры «Весенняя ветка | 1. Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. 2.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. 3.Продолжать работу по формированию умения работать с красками. |
Пятница | 1.Лепка/аппликация «Симметричное вырезание» 2.Физкультура 3.Развитие речи Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» | 1.Учиь вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 2.Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. 3.Учить передавать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки. |