Календарное планирование «Москва — столица России»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Москва – столица России России»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   22.03 – 26.03Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №15
«Поросёнок»
22.03 – 26.03Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Черепаха 2.Слоник22.03 – 26.03Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНСодержание одежды и обуви в порядке22.03 – 26.03Формировать привычку следить за своим внешним видом, корректно напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
Культура поведенияНравственное воспитание22.03 – 26.03Соблюдать правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.
Хозяйственно-бытовой трудГенеральная уборка в групповой комнате  26.03Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.
Труд в уголке природыПосадка семян гороха  22.03 – 26.03Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать  и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.
Труд на прогулке  1.На участке

2.Сбор мусора на участке детского сада
3.Расчистка дорожек от мусора
4.На участке
5.На участке
22.03 – 26.031.Помощь дворнику в уборке обрезанных веток деревьев и кустарников
2.Формировать стремление к коллективной деятельности.
3.Учить трудиться сообща.
4.Формировать отношение к порученному заданию; развивать умение доводить начатое дело до конца.
5.Помощь детям младшей группы в наведении порядка на своём участке.
Подвижные игры1.«Охотник и зайцы»
«Кот на крыше»



2.«Охотник и зайцы»
«Совушка»

«Липкие пеньки» (башкирская н.и.) 3.«Горелки»

«Совушка» 
4.«Птички и кошка»
«Горелки» (38) 5.«Быстро возьми»
«Птички и кошка»
22.03 – 26.031.Учить метать в подвижную мишень.
Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.
2.Учить метать в подвижную мишень.
Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Развивать ловкость и быстроту движения.
3.Развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
4.Учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.
Развивать быстроту, ловкость, реакцию.
5.Развивать ловкость, быстроту движений.
Учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.
Наблюдения1.Наблюдение за кучевыми облаками
(Карточка №16 март)
2.Наблюдение за растениями (сокодвижение)
(Карточка №17 март)
3.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе
(Карточка №18 март)
4.Наблюдение за птицами (вороной)
(Карточка №19 март)
5.Наблюдение за насекомыми
(Карточка №20 март)
22.03 – 26.031.Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).
2.Закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего.
3.Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.
4.Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.
5.Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреВолшебники22.03 – 26.03Воспитание у детей чуткости, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим
Подготовка к театрализо-ванной игреТеатрализованная игра «Слонёнок пошёл учиться» (картина 3)22.03 – 26.03Напомнить детям приёмы управления тростевыми куклами, участвующими в диалоге. усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их мимикой. Познакомить детей с различными чертами характера человека и литературного персонажа. Разучить с детьми 3 картину театрализованной игры «Слонёнок пошёл учиться».
Разучивание песен и стиховВ. Орлов «Ты лети к нам, скворушка»22.03 – 26.03Пополнение литературного багажа детей стихотворениями; развитие памяти, умение устанавливать причинные связи.
Работа с родителями1.Консультация «По запросам»
2.Информация о жизни детей в группе
Игры настольныеМагазин «Цветы», «Что за чем?»
Сюжетно-ролевые игры«Телевидение»
Альбомы (по теме недели)«Достопримечательности Москвы»
КнигиЭ. Мошковская «Хитрые старушки»
Иллюстрации пособия«Краснодар – столица нашего края», «Светофор»
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Игра теней».
Творческие игры «Фото на память», «Неизвестное животное».
Дидактическая игра «Послушай и попрыгай».