Календарное планирование «Москва — столица России»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Москва – столица России России»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 22.03 – 26.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №15 «Поросёнок» | 22.03 – 26.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Черепаха 2.Слоник | 22.03 – 26.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Содержание одежды и обуви в порядке | 22.03 – 26.03 | Формировать привычку следить за своим внешним видом, корректно напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 22.03 – 26.03 | Соблюдать правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд | Генеральная уборка в групповой комнате | 26.03 | Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. |
Труд в уголке природы | Посадка семян гороха | 22.03 – 26.03 | Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.Сбор мусора на участке детского сада 3.Расчистка дорожек от мусора 4.На участке 5.На участке | 22.03 – 26.03 | 1.Помощь дворнику в уборке обрезанных веток деревьев и кустарников 2.Формировать стремление к коллективной деятельности. 3.Учить трудиться сообща. 4.Формировать отношение к порученному заданию; развивать умение доводить начатое дело до конца. 5.Помощь детям младшей группы в наведении порядка на своём участке. |
Подвижные игры | 1.«Охотник и зайцы» «Кот на крыше» 2.«Охотник и зайцы» «Совушка» «Липкие пеньки» (башкирская н.и.) 3.«Горелки» «Совушка» 4.«Птички и кошка» «Горелки» (38) 5.«Быстро возьми» «Птички и кошка» | 22.03 – 26.03 | 1.Учить метать в подвижную мишень. Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. 2.Учить метать в подвижную мишень. Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Развивать ловкость и быстроту движения. 3.Развивать быстроту, ловкость, реакцию. Учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. 4.Учить двигаться по сигналу; развивать ловкость. Развивать быстроту, ловкость, реакцию. 5.Развивать ловкость, быстроту движений. Учить двигаться по сигналу; развивать ловкость. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за кучевыми облаками (Карточка №16 март) 2.Наблюдение за растениями (сокодвижение) (Карточка №17 март) 3.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе (Карточка №18 март) 4.Наблюдение за птицами (вороной) (Карточка №19 март) 5.Наблюдение за насекомыми (Карточка №20 март) | 22.03 – 26.03 | 1.Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые). 2.Закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего. 3.Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей. 4.Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. 5.Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Волшебники | 22.03 – 26.03 | Воспитание у детей чуткости, стремление проявлять заботу и внимание к окружающим |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театрализованная игра «Слонёнок пошёл учиться» (картина 3) | 22.03 – 26.03 | Напомнить детям приёмы управления тростевыми куклами, участвующими в диалоге. усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их мимикой. Познакомить детей с различными чертами характера человека и литературного персонажа. Разучить с детьми 3 картину театрализованной игры «Слонёнок пошёл учиться». |
Разучивание песен и стихов | В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка» | 22.03 – 26.03 | Пополнение литературного багажа детей стихотворениями; развитие памяти, умение устанавливать причинные связи. |
Работа с родителями | 1.Консультация «По запросам» 2.Информация о жизни детей в группе |
Игры настольные | Магазин «Цветы», «Что за чем?» |
Сюжетно-ролевые игры | «Телевидение» |
Альбомы (по теме недели) | «Достопримечательности Москвы» |
Книги | Э. Мошковская «Хитрые старушки» |
Иллюстрации пособия | «Краснодар – столица нашего края», «Светофор» |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Игра теней». Творческие игры «Фото на память», «Неизвестное животное». Дидактическая игра «Послушай и попрыгай». |