Тема недели «Семья»

 

семья

Тема недели «Семья».

Ознакомление с окружающим миром
1.Учить называть свою фамилию, имя и отчество.
2.Знать свой домашний адрес.
3.Знать, где и кем работают родители.


4.«Расскажи о своей семье по плану». Построение монолога.
*Сколько человек в семье.
*С кем живёт ребёнок (если неполная семья).
*Как зовут родителей (имя, отчество).
*Кем работают родители.
*Сколько лет брату (сестре).
*В каком классе учится брат (сестра).
*Какая у вас семья (дружная, добрая, заботливая …).
5.Беседа о семье. Поиск соответствующего понятия.
Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? (Сын, дочь.) Кто ты бабушке? (Внук, внучка.) Кто старше мама или бабушка? Кто младше папа или дедушка? Как зовут членов семьи?
6. «Кто из этих людей твои родственники?»
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, брат, дворник, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. «Исправь предложения».
Сначала родились мы, а потом наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
8. «Кто (что) лишний и почему?»
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, март, апрель, май.
Мама, папа, доктор.
Брат, сестра, одноклассница.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Название. Семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, тётя, дядя.
Признаки.
Заботливые, родные, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковые, умные, внимательные, серьёзные.
Действия.
Жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, помогать, отдыхать, читать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, выздоравливать, мастерить.
2.Игра «Назови, чей?». Образование притяжательных прилагательных.
Мама – (значит ты чей? Чья?) мамин (а).
Папа – папин (а).
Бабушка – бабушкин (а).
Дедушка – дедушкин (а).
Дядя – дядин (а).
Тётя – тётин (а).
3.Игра «Назови, какой?». Образование простых причастий и прилагательных.
Жить – живущий. Уважать – уважаемый. Гладить – глаженый.
Расти – растущий. Стараться – старательный. Заботиться – заботливый.
Любить – любимый. Отдыхать – отдыхающий.
4.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Дети – детки – деточки.
Семья – семейка.
Мама – маменька, мамулечка, матушка.
папа – папочка, папуленька, папулечка.
Сын – сыночек, сынуля, сыночка.
Дедушка – дедулечка. Бабушка – бабулечка.
Дочь – дочка, доченька, дочуленька.
Внук – внучек, внучок.
Сестра – сестричка, сестрёночка.
Внучка – внученька. Брат – братик.
5.Игра «Один – много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Семья – семьи – много семей.
Ребёнок – дети – детей.
Работа – работы – много работы (работ).
Мама – мамы – мам.
Папа – папы – пап.
Дедушка – дедушки – дедушек.
Бабушка – бабушки – бабушек.
Сын – сыны (сыновья) – сынов (сыновей).
Дочь – дочери – дочерей.
Сестра – сёстры – сестёр.
Брат – братья – братьев.
Внук – внуки – внуков.
Младенец – младенцы – младенцев.
6.Игра «Посчитай». Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Один старший брат, два старших брата, пять старших братьев.
Одна младшая сестра, … .
Один маленький внук, … .
Одна дружная семья, … .
7. «Назови отчества женщин и мужчин».
Александр – Александровна, Александрович.
По образцу имена. Алексей, Андрей, Антон, Борис, Василий, Георгий, Денис, Евгений, Иван, Лев, Николай, Олег, Сергей.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква А».
2.Учить определять букву «А» из ряда букв.
3.Повторить, чем звук отличается от буквы. (Звуки мы произносим, а буквы пишем.)
4.Учить выявлять из ряда звуков звук «А».
5.Учить определять звук «А» в слове (начале, середине или конце).
6.Учить выделять из ряда картинок картинку, где есть звук «А».
7.Учить образовывать новые слова с частями дуб-, берёз-, клён-, ель- … .
8.Учить придумывать слова, где звук «А» слышится в начале, в конце, в середине слова.
9.Учить графически изображать букву «А».

ФЭМП
1.Учить сравнивать предметы по какому-либо признаку (цвет, форма, размер).
2.Учить сравнивать предмет с геометрической фигурой (например, картошка- овал, свёкла – круг, морковь – треугольник).
3.Развивать умение выявлять умения сходства и различия предметов. Например, картинки «Найди отличия» до 5.
4.Закреплять названия цветов радуги. Ассоциировать каждый цвет с каким-либо объектом.
Например, синий цвет – василёк.