Тема недели «Зимующие птицы»

Тема недели «Зимующие птицы».
Ознакомление с окружающим миром
1.Вспомнить 5-7 названий зимующих птиц, живущих в городе и в лесу.


2.Уметь показывать и называть части тела зимующих птиц
(лапы, шею, голову, хвост и т.д.).
3.Кто как говорит?
Воробей – чирикает. Сорока – стрекочет. Голубь – воркует.
По образцу слова: ворона, синица, снегирь.
4.Сравни птиц с людьми и животными.
У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы — … .
У животных – шерсть, а у птицы — … . У кошки – лапы, а у птицы — … .
5.Продолжи предложение.
Нужно помочь перезимовать воробьям, синицам, … .
Кошки охотятся за воробьями, снегирями, … .
6.Чтение, пересказ рассказа «Мы – ваши друзья».
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
7.Игра «Четвёртый лишний».
Медведь, дятел, лось, барсук.                 Сорока, скворец, курица, журавль.
Ворона, синица, воробей, соловей.        Синица, скворец, трясогузка, утка.
Сова, снегирь, дятел, сорока.                    Сорока, синица, клёст, дятел.
8.Уметь объяснять пословицы.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Пируют в ночи совы да сычи.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
9.Сравнить птиц (чем похожи и чем отличаются?):
Голубь – воробей;     сорока – ворона;     снегирь – синица.
10.Выучить стихотворение.
Трудно птицам зимовать.                       Прилетают птицы в сад,
Надо птицам помогать!                           Посидят, поговорят,
Распилить я попросил                              Им бояться нечего:
Досочку еловую                                         Пусть мороз трещит сердито-
Вместе с папой смастерил                       Их столовая открыта
Птичкину столовую.                                   От утра до вечера.
11.Какие птицы спрятались на картинке.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, сова, дятел. Поползень, сойка, куропатка, свиристель, овсянка, рябчик, тетерев, глухарь.
Глаголы: летать, искать, кормится, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться.
Прилагательные: красногрудый (снегирь), перелётные (птицы).
Названия: вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озеро, гнездо, яйца, птенцы, корм, крик, туловище, клюв, крылья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки.
Признаки: лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, весёлые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный.
Действия: летать, кормить, выводить, клевать, щебетать, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, опускаться, взлетать, чистить.
2.Игра «Назови ласково».
Голубь – голубок. Синица – синичка. Снегирь – снегирёк.
По образцу слова: воробей, птенец, перо, голова, ворона.
3.Упражнение «Исправь ошибки».
Сорока улетает ИЗ дерева.       Синица села В крышу.
Сова прилетела ИЗ поля.          Клёст вылетает В гнездо.
4.Игра «Кто с кем?»
Воробей – с воробьёнком. Голубь – с голубёнком.
По образцу слова: ворона, сорока, клёст, сова, синица.
5.Игра «Посчитай».
-1-                                       -2-                                         -5-
серый воробей                  серых воробья                      серых воробьёв
полётный снегирь             пролётных снегиря             пролётных снегирей
По образцу слова: сизый голубь, желтогрудая синица, длинноклювый дятел.
6. Написать ответ:
чей хвост – воробьиный, голубиный, вороний, __________          ___________ .
чья лапа — _________________________________________________________ .
чьё перо — _________________________________________________________ .
чьи глаза — _________________________________________________________.
7.Упражнение «Скажи наоборот».
Ворона большая, а воробей … .
У сороки длинный хвост, а у совы … .
У дятла красная грудка, а у синицы … .
Сова спит днём, а клёст … .
8.Составить рассказ – описание с опорой на план:
1.Как называется птица? 2.Внешний вид, особенности строения частей тела (клюв, хвост и т.д.). 3.Чем питается? (На кого охотится?). 4.Где проводит зиму? (Зимующая, перелётная, пролётная). 5.Дополнительные сведения о повадках, образе жизни птицы, известные детям.

Обучение грамоте
1.Тема «Различение твёрдых и мягких согласных звуков М – МЬ, Н – НЬ,
В –ВЬ
»
2.Игра «Определи звук».
Взрослый беззвучно произносит звуки А, О, У, Ы. Ребёнок должен узнать и назвать их.
3.Продолжать знакомить с условно – графической схемой звукового состава слова.
Ребёнок должен определить какой звук: гласный или согласный (твёрдый, мягкий). Обозначить каждый звук фишкой определённого цвета: гласный – красной фишкой, согласный твёрдый – синей фишкой, мягкий – зелёной.
4.Игра «Отгадай загадку».
*Какая буква похожа на качели? (Буква М.)
*Какая буква похожа на трубку телефона? (Буква В.)
*Какая буква похожа на натянутую сетку между стойками? (Буква Н.)
5.Игра «Сигнальщики».
Взрослый называет звуки, ребёнок должен определить и показать соответствующую фишку (красную, синюю или зелёную).
Звуки: М, В, НЬ, ВЬ, А, Н, МЬ, В, ВЬ, М, У, НЬ, МЬ В и др.
6.Игра «Придумай имя»
В гости пришли мальчик, девочка и мишка. В имени мальчика есть один из твёрдых звуков М, Н, В; в имени девочки – один из мягких звуков МЬ, НЬ, ВЬ. Необходимо придумать имена с этими звуками. (Макар, Матвей, Вова, Ваня; Нина, Мила, Вика…)
7.Игра «Кто что подарил?»
Гости – Витя, Нина и мишка – принесли нам подарки. Угадайте, кто какие подарки принёс, если в названии подарков мальчиков есть звук ВЬ; в названии подарков девочки – звук НЬ; мишки – звук МЬ.

ФЭМП
1.Тема «Точка. Линия. Прямая и кривая линии».
2.Развивать и закреплять представление о точке, линии, прямой и кривой линиях.
3.Учить соотносить цифры 1-2 с количеством.
4.Учить чертить кривые и прямые линии.
5.Упражнять в прямом счёте до 20 и обратном от 10 до 1.
6.Учить решать задачи на сложение и вычитание.
7.Игровое упражнение «Проведи линии через красную точку».
Цель. Формировать представление о линии, прямой линии.
8.Упражнение «Напиши цифру, соответствующую количеству изображённых предметов, игрушек».
9.Игровое упражнение «Третий лишний».