Тематическое планирование. Тема недели «Дикие животные»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 17.10 по 21.10
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» Музыка |
Дать понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; воспитывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы. По плану музыкального руководителя. Закреплять навык ходьбы с изменение направления движения, умения действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. |
Вторник | ФЭМП «Количество и счёт» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании. Учить конструировать кораблик и соотносить его конструкцию с функциональным назначением. |
Среда |
Развитие речи «Как звери к зиме готовятся». |
Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. По плану музыкального руководителя. |
Четверг | ФЭМП «Количество и счёт» Физкультура |
Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4, и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (подняты, вытянутые вперёд руки и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приёмов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке. |
Пятница | Развитие речи «Рассказывание по картине – пейзажу» Рисование «Поздняя осень» |
Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображённые на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух; развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени; учить называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком, передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит, использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. |