Дикие животные | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, названия животных наших лесов, животных Севера, животных жарких стран.


2.Знать, названия частей тела животных.
3.Знать, места обитания диких животных в природе.
4.Упражнение «Назови лишнее слово». Классификация понятий.
Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
Лиса, волк, овца, белка.
Корова, заяц, кролик, лошадь.
Медведь, волк, корова, лось.
Белка, дупло, лиса, ёж.
5.Упражнение «Сравни». Выбор соответствующего понятия.
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
(Отвечать полным предложением. Например, черепаха двигается медленнее.)
6. «Опиши любого зверя по плану». Построение монолога.
*Название.
*Где живёт? (Север, жаркие страны …)
*Внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки).
*Жилище (берлога, нора, дупло, …).
*Повадки.
*Как добывает корм.
*Как защищается.
*Чем питается.
*Кто является его врагом.
*Как называются его детёныши.
7.Вопросы на засыпку.
У кого больше лап – у зайца или медведя?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
У кого длиннее уши – у зайца или волка? А у кого длиннее хвост?
Сколько ушей у двух зайцев? А ног?
8.Про каких животных говорят:
хитрая — …, колючий — …, злой — …, неуклюжий — …, косой — … .

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Белка, лиса, ёж, заяц, волк, лось, медведь, рысь, лев, тигр, леопард, беый медведь, морж, тюлень, песец, олень, котик, слон, бегемот, жираф, зебра, кенгуру,носорог, обезьяна, рога, копыта, туловище, клыки, шерсть, грива, мех, иголки, шкура, пасть, лапы, брюхо, когти; лес, степь, берлога, логово, нора, дупло, пещера.
Признаки.
Лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, красивый, острые, полосатый, могучий, гибкий, неповоротливый, осторожный, хищный.
Действия.
Добывать, прыгать, рыскать, выть, рычать, пищать, реветь, охотиться, прятаться, учить, охранять, сосать, лязгать, лакомиться, плавать.
2.Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Белка – белочка.
Обезьяна – обезьянка.
Слон – слоник.
Тюлень – тюленюшка.
Морж – моржонок.
Медведь – медведушка.
Ёж – ёжик.
Заяц – зайчик.
Лев – лёвушка.
Лось – лосик.
Леопард – леопардик.
Лиса – лисичка.
3.Игра «У кого кто?». Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
У белки – бельчонок, бельчата.
У зайчихи – зайчонок, зайчата.
У лосихи – лосёнок, лосята.
У лисы – лисёнок, лисята.
У волчихи – волчонок, волчата.
У тигрицы – тигрёнок, тигрята.
У львицы – львёнок, львята.
У медведицы – медвежонок, медвежата.
У слонихи – слонёнок, слонята.
У моржихи – моржонок, моржата.
У тюленихи – тюленёнок, тюленята.
4.Игра «Один – много». Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьщительно – ласкательными суффиксами.
Белка – много белок – бельчат.
Лиса – лис – лисят.
Ёж – ежей – ежат.
Заяц – зайцев – зайчат.
Волк – волков – волчат.
Лось – лосей – лосят.
Медведь – медведей – медвежат.
Олень – оленей – оленят.
Морж – моржей, моржат.
Тюлень – тюленей, тюленят.
Слон – слонов, слонят.
Зебра – зебрят.
5.Игра «Чей хвост?». Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа.
У лисы хвост – лисий,
лапы – лисьи,
морда – лисья.
По образцу слова. У медведя, волка, зайца.
6.Игра «Посчитай 1-2-5».
Один заяц, два зайца, пять зайцев.
По образцу слова. Один волк, медведь, одна лиса, белка.
Один серый волк, два серых волка, пять серых волков.
По образцу слова. Одна рыжая лиса, один полосатый барсук.

Обучение грамоте
1.Тема «Предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД».
2.Игра «Узнай букву».
Взрослый пишет буквы М, Н, В, К. Ребёнок должен их узнать.
3.Работа по сюжетной картинке «Зима».
*Какое сейчас врмя года? (Зима.)
*Какое время года было перед зимой? (Осень.)
*Отгадай загадку.
Живу я посреди двора,
Гда играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превращаюсь я в ручей.   (Снеговик.)

*Где у снеговика ведро? (На голове.) НА – это «маленькое» слово.
*Что у снеговика в руке? (Метла.) В – это «маленькое» слово.
*Кто стоит перед снеговиком? (Дети.) ПЕРЕД – это «маленькое» слово.
*Между чем стоит снеговик? (Между ёлками.) МЕЖДУ – это «маленькое» слово.
*Что находится за снеговиком? (Горка.) ЗА – это «маленькое» слово.
*Кто летит над снеговиком? (Птицы.) НАД – это «маленькое» слово.
*Кто сидит под ёлкой? (Кошка.) ПОД – это «маленькое» слово.
3.Упражнение «Придумай предложения».
Взрослый задаёт ребёнку вопросы, касающиеся расположения различных предметов в комнате, демонстрирует с ними различные действия. Ребёнок, отвечая на вопросы, должен использовать предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД. (В шкафу, на полке, между окнами, перед столом, под стулом, над полкой, за синой …)
4.Закреплять умение составлять предложения по сюжетной картинке «Зима». Делать схему предложения, проводить полный анализ предложения

ФЭМП
1.Тема «Число и цифра 3».
2.Закреплять состав числа 3.
Взрослый наглядно демонстрирует способы образования числа 3:
1 да 1, да ещё 1; 2 да 1; 1 да 2.
3.Закреплять понимание взаимосвязи между целым и частью; сравнивать предметы по свойствам.
4.Закреплять умение работать  таблицами (9 клеточек). Повторить понятия СТРОКА, СТОЛБЕЦ.
Задание: рассказать, что находится в пустом квадрате.
5.Формировать умение обозначать количество предметов с помощью точек.
6.Учить составлять мозаичный узор (по образцу).
7.Отгадай загадки о цифрах.
*Сотня лун бы появилась –и тогда бы осветилась ночь, как день! Но жаль, луна светит нам всегда … (одна).
*По одной лишь голове! Ну а рук, а ног, что? Их у каждого по … (две).
*Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри. Это вроде бы и буква, но ещё и цифра … (три).
8.Учить решать примеры на сложение и вычитание.
1 + 1 = 2;   2 – 1 = 1;   1 + 2 = 3;   2 + 1 = 3;   3 – 1 = 2;   3 – 2 = 1
Ознакомление с чтение примеров: к одному прибавить один – получится два; из двух вычесть один- получится один.