Пресмыкающиеся | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Тема недели «Пресмыкающиеся»

Тема недели «Пресмыкающиеся»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, что пресмыкающиеся – это живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать.


2.Пресмыкающиеся – это животные, не прирученные человеком, живущие в естественных природных условиях.
3.Место обитания пресмыкающихся могут быть и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, спепи в жарких странах и южных районах России и других странах.
4.Все пресмыкающиеся разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, добывать себе пищу.
5.Всех пресмыкающихся делят на группы по сходным признакам; по способу питания (травоядные и хищные).
6.Дети должны уметь группировать пресмыкающихся по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, размеру.
7.Уметь использовать в речи названия пресмыкающихся, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
8.Знать, что пресмыкающиеся нуждаются в охране и защите от истребления.
9.Уметь объяснять, что всё в живой природе взаимосвязано.

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Змея, крокодил, хамелеон, ящерица, игуана, удав, черепаха, динозавр; туловище, зубы, капюшон, пасть, лапы, брюхо, пустыня, джунгли, река, океан.
Признаки.
Сильный, хитрый, зубастый, красивый, острые, гибкая, осторожный, хищный.
Действия.
Добывать, охотиться, прятаться, охранять, плавать, выжидать, ползать.
2.Игра «Один – много».
Крокодил – крокодилы – крокодилов; змея – змеи – змей; черепаха – черепахи – черепах.
По образцу слова: лапа, река, океан, голова, зуб.
3.Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Подобрать и назвать как можно больше слов – признаков, слов – действий.
Крокодил (какой?) – сильный, зубастый, злой, хищный, коротконогий, … .
Змея (какая?) — … .
Хамелеон (какой?) — … .
Крокодил (что делает?) – охотиться, выжидает, набрасывается, ломает, спит, … .
Змея (что делает?) — … .
Хамелеон (что делает?) — … .
4.Упражнение «Подскажи словечко». Ответь на вопросы.
Крокодилу вылечили лапу. Чью лапу вылечили? … (Крокодилью.)
Черепахе вылечили голову. Чью голову вылечили? … .
Удаву вылечили хвост. Чей хвост вылечили? … .
Змее вылечили зубы. Чьи зубы вылечили? … .
Хамелеону вылечили глаз. Чей глаз вылечили? … .
5.Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения:
У удава нет хвоста. Он … (бесхвостый). Ты дорисовал хвост, и теперь он … (хвостатый).
У крокодила нет лап. Он … . Ты дорисовал ему лапы, и теперь он … .
У ящерицы нет голову. Она … . Ты дорисовал ей голову, и теперь она … .
6.Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложения.
Крокодилёнок молодой, а крокодил — … . Змея длинная, а змеёныш — … .
У джинозавра шея длинная, а у игуаны — … . Черепаха большая, а черепашонок — … .
7.Продолжи рассказ про девочку Таню.
Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул чёрный хвост Барсика. Таня подошла ближе и обнаружила в траве черепашичьи яйца. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо … .
8.Игра «Четвёртый лишний».
Курица, гусь, змея, индюк. Синица, динозавр, крокодил, черепаха.
Удав, варан, ящерица, крокодильчик. Медведь, лиса, хамелеон, волк.
9.Игра «Посчитай».
Один злой крокодил, два злые крокодила, пять злых крокодилов.
По образцу слова. Одна длинная змея; одна морская черепаха; один вымерший динозавр.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «П»».
2.Закреплять правильное произношение звука «П».
Артикуляция (звук произносится губами).
3.Игра «Повтори, не ошибись».
Взрослый произносит цепочку слов и предлагает ребёнку повторить их:
ПА-ПО-ПУ; ПУ-ПЫ-ПА и т.д.
4.Взрослый произноситзвуки, слоги и слова со звуком «П», «ПЬ». Ребёнок должен определить, какой слышится звук – твёрдый или мягкий и показать соответствующую карточку – с буквой синего или зелёного цвета.
*П, п, пь, п, б, пь, … .
*Оп, упь, ап, ып, опь, по, пё, пи, … .
*Подснежник, пион, шиповник, петунья, … .
5.Игра «Поле чудес».
На полу лежат по кругу карточки синего и зелёного цветов с буквами «П». В центре взрослый ставит юлу. Ребёнок вращает её и смотрит, на какую карточкуукажет стрелка. Если она указала на карточку синего цвета, ребёнок придумывает слово с твёрдым звуком «П»; если на карточку зелёного цвета, ребёнок придумывает слово с мяг8ким звуком «ПЬ».
Если ребёнок затрудняется в подборе слов, можно в ряд выставить предметные картинки, в названиях которых есть звук «П» или «ПЬ».
6.Звуко – буквенный анализ и синтез слова «ПОКА».
*Что обозначает слово «ПОКА»? (Один из вариантов прощания.)
*Назовите первый звук слова «ПОКА». Какой это звук? (Согласный.) Почему?
*Найдите в кассе и положите перед собой букву «П».
*Назовите второй звук слова «ПОКА». Какой это звук? Почему?
*Справа отбуквы «П» положите «О». Прочитайте, что получилось.
*Назовите третий звук. Какой это звук? Почему?
*Положите букву «К» справа от буквы «О». Прочитайте.
*Назовите четвёртый звук. Какой это звук? Почему?
*Положите букву «А» справа от буквы «К». Прочитайте.
*Сколько всего звуков в слове? Произнесите их.
*Сколько всего букв? Прочитайте слово ещё раз.
7.Игра «Четвёртый лишний».
Взрослый называет цепочку слов. Ребёнок должен определить, какое слово лишнее, и объяснить почему.
*Подснежник, примула, ландыш, пустырник. (Лишнее слово ландыш, потому что в нём нет звука «П», а в остальных словах он есть.)
*Пижма, пион, примула, первоцвет. (Лишнее слово примула,потому что в нём есть звук «П», а в остальных словах – звук «ПЬ».)
*Лопух, купальница, репейник, примула. (Лишнее слово репейник; потому что в нём есть звук «ПЬ», а в остальных словах – звук «П».)
8.Игра «Слоговой аукцион».
Придумайте слова, в которых слог «ПИ» был бы первым (пила, пирамида),
чтобы слог «ПА» был вторым (липа, лапа, лупа).
9.Игра «Из каждой буквы слово».
ПЛАСТИЛИН (пила, липа, аист, сила, торт, игра, лист, ил, нос).

ФЭМП
1.Тема «Числовой отрезок».
2.Формировать представление о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
3.Игровое упражнение «Путешествие лягушонка».
Взрослый акцентрирует внимание ребёнка на том, что числовой отрезок помогает решить примеры на сложение и вычитание: вправо 1 шаг – увеличение на 1, влево 1 шаг – уменьшение на 1.
+1
|______|______|______|______|
1             2             3             4

2 + 1 =
-1

|______|______|______|______|
1            2             3              4
3 – 1 =
4.Закреплять смысл сложения и вычитания.
5.Реши примеры. Запомни.
1 + 3 = …     4 – 1 = …     2 + 2 = …    2 + 1 = …     3 – 2 = …
3 + 1 =….     4 – 3 = …     4 – 2 = …    1 + 2 = …     3 – 1 = …
6.Упражнение «Продолжи закономерность».
7.Игровое упражнение «Четвёртый лишний».
Закреплять представление о геометрических телах.