Тема недели «Человек — часть природы»

Тема недели «Человек – часть природы»

Ознакомление с окружающим миром
1.Формировать знания о правилах поведения в природе.


2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.
3.Развивать эмоционально положительное отношение к природе.
4.Формировать чувство ответственности к представителям живой природы.
5.Продолжи предложение.
Весной в огородах люди копают,… (перекапывают, сеют, …).
6.Выбери правильный ответ.
Цветы мы … (сажаем, ухаживаем, высиживаем, насиживаем).
Землю на грядках мы … (копим, закапываем, копаем, капаем).
7.Исправь предложение.
Цветы полили потому, что они выросли.
Выкопали мы картошку и давай её окучивать да поливать.
Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.
8.Что посадили первым, вторыми что – последним, если:
лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Грибница, гнездо, корневая система, упло, нора, муравейник.
Глаголы.
Летать, прыгать, бегать, ползать, беречь, защищать, ухаживать.
Подбор определений к словам.
Нора, дупло, муравейник, берлога.
2.Учить подбирать глаголы, обозначающие действия человека по отношению к природе (беречь, ухаживать, не разопять, охранять, не убивать, защищать).
3.Назови и объясни 4-е слово.
День – ночь, лето – зима.
Птица – яйцо, растение — … (семя).
Человек – переезд, растение — … (пересадка).
Яблоня – сад, луковица — … (огород).
Клумба – цветы, грядка — … (овощи).
Лопата – копать, лейка — … (поливать).
4.Назови ласково. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Сад – садик.
Огород – огородик.
Природа – природушка.
Солнце – солнышко.
Лес – лесок.
Трава – травушка.
5.Что лишнее и почему?
Семя, семечко, Семён, семена.
Сад, ссадина, садик, садовый, садовод.
Копать, сажать, мариновать.
Поливать, удобрять, играть.
Сад, огород, грабли.
Грабли, вилка, лопата, мотыга.
Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.
Сажать, пересаживать, сажа, посадка.
Слива, сливой, сливать, чернослив.

Обучение грамоте
1.Тема «Повторение изученных звуков и букв».
2.Учить последовательно выделять звуки в словах дупло, грибы, ландыш.
3.НА КЛУМБЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ.
*Раздели слова на слоги.
*Сколько слов в этом предложении?
*Назови 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е.
*Назови предлог.
4.Э О Л Т Н Г А М
*Сколько в этой строке гласных и сколько согласных?
*Добавь любые буквы, но так, чтобы гласных и согласных стало поровну.
5.Игра «Какую букву я рисую?»
Взрослый предлагает ребёнку отгадать, какие буквы он рисует в воздухе
(С, В, М, Н, К, А, О, Ы, У, И).
6.Игра «Добавь нужный звук».
Слова со звуком «С»: пё…, коло…. воло…, но… .
Слова со звуком «Н»: бара…, бараба…, бидо… .
Слова со звуком «М»: …аки, …олоко, …ина, …ама.
Слова со звуком «В»: …агон, …орона, …еник, …илка.
Слова со звуком «К»: …орова, …апуста, …нига, …арандаш.

ФЭМП
1.Тема «Понятие столько же».
2.Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
3.Игра «В гостях».
Развивать умение сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет.
4.Игровое упражнение «Сравни группы предметов и поставь знак «=» или «≠».
5.Закреплять знания о составе чисел 3, 4, 5. Рассмотреть все способы образования чисел.
6.Игровое упражнение «Соедини пары волшебными ниточками».