Тема недели «Цветущий луг»

Тема недели «Цветущий луг».

Ознакомление с окружающим миром.
1.Закреплять и углублять представления детей о растениях луга (поля). Учить правилам

поведения в природе. Познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).
2.Знать о пользе растений, для чего они нужны.
3.Иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями…).
4.Знать, для чего растению нужны стебель, листья? Как можно определить настроение у растения?
5.Что будет с растением, если его сорвать.
6.Знать и уметь объяснять, какое количество воды необходимо разным растениям (если растение растёт в сырых, заболотистых местах, то воды должно быть в достатке. Если растение растёт в сухом, солнечном месте (такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей или вместо листьев у них колючки), то такие растениям необходимо малое количество воды).
7.Уметь объяснять, как растение двигается (растёт) без ног, дышит, питается безо рта. Уметь рассказывать о функциях корней, листьев, поворот стебля растения к солнцу.
8.Ответь на вопросы полным предложением.
*Если долго не идут дожди, что будет?
*Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
*Если растение вырвать с корнем, что будет?
9.Игра «Четвёртый лишний».
Фиалка, мимоза, кактус, герань.
Подснежник, мак, бутон, василёк.
Свет, вода, воздух, мороз.
Дуб, липа, фиалка, ива.
Пион, незабудка, ирис, тюльпан.
Медуница, василёк,  кувшинка, хохлатка.
Подснежник, ромашка, василёк, колокольчик.
10.Учись сравнивать.
*Чем похожи одуванчик и мать-и-мачеха? Чем они отличаются?
*Как распространяются семена одуванчика, ландыша?
*Где растут ландыш, василёк, кувшинка?

Развитие речи.
1.Расширение словарного запаса детей.
Обогащать лексику словами: грибница, гнездо, корневая система, дупло, нора, муравейник, стебель, соцветие, бутон, листочек, сок и т.п.
2.Игра «Один – много».
Крапива – крапивы – много крапив.
Василёк – васильки – васильков.
Вьюн – вьюны – вьюнов.
Подорожник – подорожники — подорожников.
Зверобой – зверобои – зверобоев.
По образцу слова: Свет, стебель, лист, бутон, корень, лепесток, цветок, вода, свет.
3.Учить подбирать признаки (какой? Какая?).
Подорожник – широколистный, лекарственный, зелёный, низкий, жилистый, полезный … .
По образцу слова: клевер, папоротник, мать-и-мачеха, ландыш, колокольчик, ромашка.
4.Игра «Назови ласково».
Фиалка – фиалочка.
Лист – листик.
Стебель – стебелёк.
Незабудка – незабудочка.
По образцу слова: корень, цветок, отросток, медуница, одуванчик.
5.Игра «Посчитай».
Одна фиалка – две фиалки – пять фиалок.
Один лист – два листа – пять листьев.
По образцу слова: василёк, кувшинка, кислица, подорожник, крапива.
6.Учить подбирать действия (что делает?).
Цветок – распускается, пахнет, вянет, растёт, цветёт, опадает, ломается … .
По образцу слова: лист, бутон, корень.
7.Игра в слова.
*Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке).
*Объясните выбор каждого слова.
Словарь: белоснежный, медонос, голубая, хохолок, жёлтый, соцветие, семена-парашютики, снег, река, март, лиловый, «цветочные часы», белый, «первенец весны», поле, фарфоровые колокольчики, кислая, ранневесенний, синий, плавающие листья, муравей, лес, «русалочий цветок», луг…
Комментарии для взрослых: После игры для активизации памяти и речи детей можно предложить им следующие задания:
Вспомните, какие слова, подходящие подснежнику (мать-и-мачехе, медунице, хохлатке, кувшинке…), вы слышали?
8.Составить рассказ-описание с опорой на план.
1.Как называется цветок? 2.Как он выглядит? 3.Когда расцветает? 4.Где растёт? 5.Какие насекомые опыляют цветок? 6.Как выглядят плоды растения? 7.Как распространяются семена растения? 8.Дополнительные сведения (Почему цветок получил такое название? Легенды и предания и т.д.).
9.Придумать предложения со словами цветок, стебель, лист, корень.

Обучение грамоте.
1.Тема «Звук и буква «Ю».
2.Формировать умение определять место звука «Ю» в слове (начало, середина или конец слова): ТЮЛЬПАН, ЮРТА.
3.Развивать умение слышать соотношение первого звука в слове «У»/ «Ю».
4.Сравнительное чтение слогов с «У»/ «Ю».
5.Фонетический разбор слов: ЛУК, ЛЮК, ОРЛЫ.
6.Чтение слов ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ.
7.Звуко – буквенный анализ слов ЮЛЯ, ЮРА.

ФЭМП
1.Тема «Повторение»
2.Упражнение «Назови цвет (форму), который назову».
3.Игра «Назови одним словом».
Цель. Выявить показатели развития мыслительных операций – анализа, синтеза, обобщения, сравнения, классификации.
4.Упражнение «Посчитай правильно».
Ребёнок должен правильно посчитать количество предметов в пределах 10, соотносить количество предметов с его цифровым изображением.
5.Продолжать решать примеры на сложение и вычитание.