День Победы | Онлайн Воспитатель
Конспекты занятий

Тема недели «День Победы»

Тема недели «День Победы»

Ознакомление с окружающим миром
1.Знать, что за праздник «День Победы».


2.Знать, что такое Великая Отечественная война.
3.Знать, с кем сражались воины; кто напал на нашу страну.
4.Знать, какой ценой досталась победа.
5.Знать, несколько памятников воздвигнутые в честь павших героев.

Развитие речи
1.Игра «Повтори – не ошибись».
Взрослый произносит ряд слов, ребёнок должен их запомнить и повторить.
Молодой – старый – храбрый.
Смелый – отважный – сильный.
Отважный – сильный – умный.
Умный – геройский – смелый.
Геройский – бесстрашный – храбрый.
Бесстрашный – решительный – отважный.
2.Учить составлять рассказ по картинке.
Например, картина с изображением детей, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны. С надписью на памятнике «Вечная слава героям».
Вопросы.
*Куда пришли ребята? (К памятнику.)
*Что из себя представляет этот памятник? (Танк на постаменте.)
*В честь коговоздвигнут этот памятник? (В честь героев.)
*Как вы это определили? (На памятнике установлена мемориальная доска.)
*Как вы думаете в честь героя или героев воздвигнули люди этот памятник? (В честь героев.)
*Каких героев? (Павших героев.)
*Почему? (Во время войны погибло много людей.)
*За что сражались эти люди? (За освобожение своего народа, своей Родины.)
*Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид? (Этот танк первым вошёл в захваченный фашистами грод.)
*В какой день пришли ребята к памятнику? (В День Победы.)
*Когда празднуют День Победы? (Весной. 9 Мая.)
*Почему именно в этот день? (9 Мая 1945г. Наша Родина одержала победу над фпшистами.)
*Что принесли ребята к памятнику? (Цветы.)
*Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята? (Живые цветы.)
*Почему к памятнику приносят живые цветы? (Люди помнят о героях, для них герои – живут в памяти людей.)
*Для чего нужны цветы? (Цветы возлагают к памятнику.)
*Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «Я»».
2.Учить определять звук «Я» в начале, середине и конце слова.
3.Чтение слогов со звуками «А»/ «Я».
4.Фонетический разбор слов МАЛ, МЯЛ, МАЛЯРЫ.
5.Повторить звуко – буквенный анализ слова: ЯНА.
6.Чтение предложения НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА.
7.Повторить обозначение твёрдых и мягких звуков.
8.Повторить согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р.
9.Соотношение первого звука в слове с буквой «А»/ «Я».
10.Разгадывание ребусов.
*7 Я /Семья/.
*Я + МЫ /Ямы/.

ФЭМП
1.Тема «Повторение».
2.Игра «Запомни предмет на картинке».
Взрослый, на короткое время, показывает ребёнку изображение предмета. Убирает картинку. Ребёнок должен вспомнить, что там было изображено.
3.Игра «Подбери предмет такого же цвета (формы)».
Взрослый показывает предмет, ребёнок должен найти предметы в окружающей обстановке такого же цвета (формы).
4.Игра «Построй фигуру из палочек».
Взрослый демонстрирует изображение предмета из палочек, ребёнок должен по образцу сделать такую же фигуру.
2-й вариант. Ребёнок строить фигуру по словесному указанию взрослого.
5.Продолжать решать примеры на сложение и вычитание.