Тема недели «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Тема недели «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «Р»».


2.Учить определять место звука в слове (начало, середина или конец слова).
3.Учить читать слова по слогам.
4.Учить определять первый слог в слове.
5.Учить графически изображать букву «Р».
6.Игра «Кто внимательный?»
Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь.
7.Игра «Кто больше?»
«Новая квартира»
Взрослый предлагает ребёнку отправиться в магазин и купить для новой квартиры вещи, в названиях которых есть звук «Р».
Например, кровать, кресло, сервант, ковёр, картина, журнальный столик и т.д.

На новоселье хозяйка угостила гостей блюдами, в названии которых есть звук «Р».
Например, борщ, рыба, торт, творог, смородина, мороженое, мармелад и т.д.
8.Игра «Путаница»
Все слова разорвались на части, и понять ничего нельзя. Попробуйте разобраться.
РЫБУ НЕ СКОТИНА КРЫШЕ СЪЕЛ.
Ответ.Рыбу нёс кот и на крыше съел.
9.Игра «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра – начинается … (игра).
Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро).
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар).
Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
Ра-ра-ра – у мышки есть … (нора).
Ры-ры-ры – у мальчиков … (шары).
Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру).
Ри-ри-ри – на ветках … (снегири).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Арь-арь-арь – на стене висит … (фонарь).
Ре-ре-ре – носим воду мы в … (ведре).

ФЭМП
1.Тема «Понятия раньше, позже».
2.Уточнить отношения «раньше», «позже».
3.Игра «Перепутаница».
Учить устанавливать последовательность событий по картинкам (что было раньше, а что позже, части суток по порядку).
4.Загадывание загадок о временах года.
Описание. Взрослыйзагадывает загадки о временах года, например, «Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает?» (Летом.) «Тает снежок, одил лужок. День прибывает, когда это бывает?» (Весной.) «Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой.) «Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят…». (Осень.) Затем взрослый проводит беседу. Вопросы: Какое время года наступает после осени? После зимы? Перед летом? Перед зимой?
5.Уточнять представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.
6.Развивать умение присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.
7.Игровое упражнение «Сравни и поставь знак «<»,   «>» или «=».
8.Развивать умение решать задачи на сложение и вычитание, выявлять части и целое. Записывать решение в тетради.
9.Игровое упражнение «Сравни с помощью составления пар» (с карандашами).
10.Учить составлять геометрический узор в определённом ритмическом рисунке.