Конспекты занятий

Тема недели «день Защитника Отечества»

Тема недели «День Защитника Отечества»

Ознакомление с окружающим миром
1.Дети должны знать, что наша Родина – Россия, живущие люди – россияне.


2.Знать значение слов «Отечество» (Произошло от слова «ОТЕЦ»); «Родина» (от слова «РОД», однокоренные слова «родители», «родник», «родной» и т.д.); «защитник» (от слова «защита», синонимы – охранять, оберегать…).
3.Знать названия военных профессий (лётчик, моряк, ракетчик, танкист, радист, пехотинец…), чем занимаются люди каждой военной профессии.
4.Знать, из каких предметов состоит форма моряка, лётчика, солдата.
5. «Кто что делает?» Поиск соответствующего понятия.
Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком.
По образцу слова: моряк, десантник, пулемётчик.
6.Игра «Кто чем управляет?»
Самолётом – лётчик,
ракетой — …, вертолётом — …, танком — … .
7. «Кто из чего стреляет?»
Из пушки – артиллерист, из пулемёта — …, из автомата — … .
8.Выучить  стихотворение «Навек запомни».
   Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись,
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня он сделал всё, что смог:
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.
9.Игра «Какое слово не подходит?»
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить,охрана, раненый, ранение.
Зенитчик, ракетчик, теннисист.
Генерал, автомат, майор.
Снайпер, сапёр, танкист, артист. 
Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
Граница, заграница, пограничник, граната.
Таня,
танк, танкист, танковый.
10.Исправь предложения.
Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.
Бомба взорвалась потому, что образовалась воронка.
11.Продолжи рассказ.
Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака… .

Развитие речи
1.Расширение словаря.
Названия. Танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист, воин, солдат, герой, защитник, боец, танк, ракета, вертолёт, самолёт, катер, корабль, крейсер, орудие, ружьё, пулемёт, пушка, пистолет, разведка, дозор, граница, парашют, кавалерия, каска, шлем, пилотка, подводная лодка, шашка, меч, кольчуга, щит, море, космос, Родина, Россия, Отчизна, Москва, знамя, герб, флаг, сила, смелость, ловкость.
Признаки. Смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный, трудная, почётная, опасная, героический, отважный, нужный, необходимый, внимательный, заботливый, ловкий, сильный.
Действия. Охранять, беречь, любить, заботиться, защищать, сохранять, гордиться, трудиться, воевать, биться, драться, сражаться, маршировать, стрелять, летать, прыгать, добывать, следить.
2.Упражнение «Назови по образцу».
Артиллерия – артиллерист,
вертолёт – вертолётчик,
кавалерия – кавалерист.
По образцу слова: пехота, разведка, танк, пулемёт, десант, граница, море, парашют, ракета, космос).
3.Игра «Посчитай».
Один солдат – два солдата – пять солдат;
один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов.
По образцу слова: пехотинец, лётчик, пушка, пистолет, ружьё.
4.Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – танкистов;
лётчик – лётчики – лётчиков;
моряк – моряки – моряков;
солдат – солдаты – много солдат;
воин – воины – воинов;
пилотка – пилотки – пилоток;
герой – герои – героев;
пехотинец – пехотинцы – пехотинцев;
ракета – ракеты – ракет;
десантник – десантники – десантников;
шашка – шашки – шашек;
пограничник – пограничники – пограничников.
5.Подобрать прилагательные (какой?)
Солдат – смелый, умный, храбрый, ловкий, … .
По образцу слова: танк, лётчик.
6.Подобрать существительные к местоимениям:
МОЙ – солдат, танк, лётчик, моряк, … .
МОЯ – пушка, каска, гимнастёрка, …. .
7.Подобрать глаголы (что делает?)
Пехотинец – марширует, стреляет, строится, выполняет, … .
По образцу слова: лётчик, моряк, пограничник.
8.Игра «Назови ласково».
Парашют – парашютик,
солдат – солдатик,
пушка – пушечка,
гимнастёрка – гимнастёрочка
9.Составить 5 предложений по схеме:
Кто?                         Что делает?              Что?
Например. Пограничник           охраняет               границу.
Танкист                     ремонтирует          танк.
10.«Чем похожи и чем отличаются?» Построение монолога.
Самолёт и вертолёт;
танк и бронетранспортёр;
катер и подводная лодка.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «К». Твёрдые и мягкие согласные звуки».
2.Характеристика звука «К». При произнесении звука – язык «горкой».
3.Игра «Повтори, не шибись».
Взрослый произносит цепочку слогов, ребёнок должен их повторить.
МА – НА – ВА – КА; КУ – НУ – МУ – ВУ и т.д.
4.Игра «придумай слово».
На столе лежат буквы синего или зелёного цвета (В, М, Н и К). Ребёнок с закрытыми глазами берёт любую букву и придумывает слово с твёрдым или мягким звуком (учитывая цвет буквы).
5.Упражнение с условно – графической схемой слова.
Картинки с изображением корабля, танка, кота, самолёта, мака и условно – графическая схема, разделённая на три части – синюю, красную, синию. Ребёнок должен определить, какое слово подходит к схеме. (Мак, ком.)
Предложить, заменить в слове МАК букву «А» на букву «О». Придумать слова, имеющую общую часть МОК- (Мокрый, мокнуть, промокший, вымокнуть.)
6.Учить писать слово МАК.

ФЭМП
1.Тема «Отрезок. Луч».
2.Дать понять, что отрезок имеет определённую длину. Его нельзя продлить ни вправо, ни в лево. У отрезка есть «ограничители» справа и слева.
Луч – это такая линия, которая имеет «ограничитель» с одной стороны. Луч можно продлить до бесконечности в одну только сторону.
3.Закреплять понятие «точка», «линия», «прямая», «кривая».
4.Учить находить в рисунках «отрезки», «лучи», «прямые», «кривые» линии.
5.Учить составлять арифметические задачи, записывать равенства.
6. Учить соотносить колличество предметов с цифрой.
Например, два мячика соотносим с цифрой 2; одна роза с цифрой 1.