Тематическое планирование «Зимующие птицы»
Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 10.02 по 14.02
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник |
Развитие речи Чтение стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза
прищурил…» Рисование «Декоративная роспись шаблонов посуды» Физкультура |
Познакомить детей с творчеством А.
Фета; учить выражать свои чувства и эмоции. Формировать умение изображать элементы хохломской росписи; развивать образное представление; воспитывать патриотические чувства. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивание мяча о землю. |
Вторник |
ФЭМП «Понятие «Мерка»» Музыка |
Учить измерять и сравнивать стороны
квадрата с помощью мерок. По плану музыкального руководителя. |
Среда |
Ознакомление с предметным и социальным
окружением/ ознакомление с миром природы «Профессии кулинара, повара» Физкультура Развитие речи Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» |
Познакомить с работой повара;
расширять знания детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный
запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивание мяча о землю. Познакомить детей с творчеством Я. Акима; развивать умение высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прочтении стихотворения. |
Четверг |
Ознакомление с предметным и социальным
окружением/ ознакомление с миром природы «Наши друзья — пернатые» Рисование «Пограничник с собакой» Физкультура на воздухе |
Дать детям представление о птицах (внешний
вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и
зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;
активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные,
водоплавающие, певчие, прилёт, размножение. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. |
Пятница |
Лепка/аппликация «Матрос с сигнальными
флажками» Музыка | Упражнять детей в изображении человека, в вырезании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т.п.); закреплять умение симметричные части вырезать из бумаги, сложенной вдвое (брюки). По плану музыкального руководителя. |