Календарное планирование «Зимующие птицы»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Зимующие птицы» с «10» февраля по «14» февраля 2019 год

Деятельность Название дата Задачи
Утренняя гимнастика Традиционная форма утренней гимнастики    10.02 – 14.02 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №11 10.02 – 14.02 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика 1.Шофёр 2.Сорока – белобока 10.02 – 14.02 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Одевание – раздевание 10.02 – 14.02 Закреплять способность и умение поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Культура поведения Положительные моральные качества 10.02 – 14.02 Закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Хозяйственно-бытовой труд «Учимся заправлять свои постели».      14.02 Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
Труд в уголке природы «Ухаживаем за  растениями».   13.02 Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.
Труд на прогулке   1.На участке 2.На участке
3.На участке 4.Помощь взрослым
5.На участке
10.02 – 14.02 Учить следить за чистотой на площадке.
Чистим дорожки от снега.
Уборка на веранде.
Сгребание снега в лунки деревьев.
Помощь малышам в строительстве снежной горки.
Подвижные игры 1.«Кто быстрее?» (117)
  «Круговой» (Мордовская народная игра) (150) 2.«Снайперы» зимняя забава (116) «Снайперы» (Русская народная игра) (152) 3. «Пробеги и не задень» (зимняя забава) (140) «Пустое место» (88)
4.«Перетяни» (игра народов Севера) (154) «Водяной» (Удмуртская народная игра) (154)
5.«Мороз Красный нос» (118) «Стрельба по мишени» (Тувинская народная игра) (156)
10.02 – 14.02 Развивать физические качества, ловкость, глазомер. Развивать ловкость, дружеские отношения.

Развивать меткость, ловкость.
Развивать внимание.

Развивать координацию движений, ловкость.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту.
Развивать силу.
Развивать ловкость, быстроту.


Развивать быстроту, ловкость.
Развивать меткость, глазомер.
Наблюдения 1.Карточка №6 (февраль)
Наблюдение за облаками  2.Карточка №7
Различие птиц по следам. Наблюдение за воронами




3.Карточка №8 (февраль)
Различение птиц по способу передвижения  4.Карточка №9
Наблюдение за небом, луной 

5.Карточка №10 (февраль)
Наблюдение за оттепелью
10.02 – 14.02 Продолжать знакомство с неживой природой, с её явлениями; развивать связную речь.

Учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т.д.).
Учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путём выделения слов: корм, перелётные, зимующие.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.
Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре Российская Армия 10.02 – 14.02 Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формирование  у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей.
Подготовка к театрализо-ванной игре Театральная игра «Любитель — рыболов» 10.02 – 14.02 Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
Разучивание песен «Я на мамочку похожей быть хочу» Сл. И муз. Конопелько 10.02 – 14.02 Развивать музыкально – слуховое представление; развитие памяти, эмоциональный отклик на произведение.
Работа с родителями 1.Консультация «Без вашей помощи нельзя» 2.Папка-передвижка «Театр – помощник в воспитании» (рекомендации музыкального руководителя).
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Кто быстрее»
Сюжетно-ролевые игры   Исследователи
Альбомы (по теме недели) Зимующие птицы
Книги С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»
Иллюстрации пособия Птицы заповедника
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Снегирь».
Творческие игры «Моя любимая птица», «Холодно да голодно».
Словесная игра «Мой, моя, моё, мои».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Чайный сервиз».