Календарное планирование «Зимующие птицы»
Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Зимующие птицы» с «10» февраля по «14» февраля 2019 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 10.02 – 14.02 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №11 | 10.02 – 14.02 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Шофёр 2.Сорока – белобока | 10.02 – 14.02 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Одевание – раздевание | 10.02 – 14.02 | Закреплять способность и умение поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 10.02 – 14.02 | Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. |
Хозяйственно-бытовой труд | «Учимся заправлять свои постели». | 14.02 | Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
Труд в уголке природы | «Ухаживаем за растениями». | 13.02 | Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. |
Труд на прогулке |
1.На участке
2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 10.02 – 14.02 |
Учить следить за чистотой
на площадке. Чистим дорожки от снега. Уборка на веранде. Сгребание снега в лунки деревьев. Помощь малышам в строительстве снежной горки. |
Подвижные игры |
1.«Кто быстрее?» (117) «Круговой» (Мордовская народная игра) (150) 2.«Снайперы» зимняя забава (116) «Снайперы» (Русская народная игра) (152) 3. «Пробеги и не задень» (зимняя забава) (140) «Пустое место» (88) 4.«Перетяни» (игра народов Севера) (154) «Водяной» (Удмуртская народная игра) (154) 5.«Мороз Красный нос» (118) «Стрельба по мишени» (Тувинская народная игра) (156) | 10.02 – 14.02 |
Развивать физические
качества, ловкость, глазомер.
Развивать ловкость,
дружеские отношения. Развивать меткость, ловкость. Развивать внимание. Развивать координацию движений, ловкость. Развивать физические качества: ловкость, быстроту. Развивать силу. Развивать ловкость, быстроту. Развивать быстроту, ловкость. Развивать меткость, глазомер. |
Наблюдения |
1.Карточка №6 (февраль) Наблюдение за облаками 2.Карточка №7 Различие птиц по следам. Наблюдение за воронами 3.Карточка №8 (февраль) Различение птиц по способу передвижения 4.Карточка №9 Наблюдение за небом, луной 5.Карточка №10 (февраль) Наблюдение за оттепелью | 10.02 – 14.02 |
Продолжать знакомство с
неживой природой, с её явлениями; развивать связную речь. Учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т.д.). Учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путём выделения слов: корм, перелётные, зимующие. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Российская Армия | 10.02 – 14.02 | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизмом людей. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Театральная игра «Любитель — рыболов» | 10.02 – 14.02 | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
Разучивание песен | «Я на мамочку похожей быть хочу» Сл. И муз. Конопелько | 10.02 – 14.02 | Развивать музыкально – слуховое представление; развитие памяти, эмоциональный отклик на произведение. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Без вашей помощи нельзя» 2.Папка-передвижка «Театр – помощник в воспитании» (рекомендации музыкального руководителя). | ||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Кто быстрее» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Исследователи | ||
Альбомы (по теме недели) | Зимующие птицы | ||
Книги | С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» | ||
Иллюстрации пособия | Птицы заповедника | ||
Другое |
Игры на развитие мелкой
моторики рук «Снегирь». Творческие игры «Моя любимая птица», «Холодно да голодно». Словесная игра «Мой, моя, моё, мои». Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Чайный сервиз». |