Тематическое планирование «Новый год»
Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 23.12 по 27.12
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Развитие речи «Новогодний калейдоскоп стихотворений» Рисование «Дымковская роспись» Физкультура |
Учить выразительно рассказывать стихотворения; заучивать небольшие произведения; обратить внимание на поэтическую выразительность. Познакомить с дымковской росписью. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. |
Вторник | ФЭМП «Порядковый счёт до 9» Музыка |
Формировать навыки порядкового счёта. По плану музыкального руководителя. |
Среда | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Новый год у ворот» Физкультура Развитие речи Рассказывание на тему «Лисята» |
Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять рассказы про животных; воспитывать доброе отношение к домашним животным. |
Четверг | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы «Сравнение волка и собаки» Рисование Животных «Усатый — полосатый» Физкультура на воздухе |
Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, составлять простой рассказ – описание; воспитывать любовь к животным. Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж; упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон». |
Пятница |
Лепка/аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Музыка |
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. По плану музыкального руководителя. |