Тема недели «Космос»

Тема недели «Космос»

Ознакомление с окружающим миром
1. Уметь называть некоторые космические тела (планета, звезда, метеорит, комета, астероид и т.д.).


2.Игра «Собери предложение».
Луна, это, Земля, спутник.
Луна, Земля, меньше.
Луна, вращаться, Земля, вокруг.
3.Игра «Что лишнее и почему?»
Солнце, Луна, лампа.
Земля, планета, ракета.
Прилуниться, припоздниться, приземлиться.
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Луна, лунный, полночь, прилуниться.
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Планета, планетный, план, планетарий.
4.Упражнение «Подскажи словечко».
Утром выглянем в оконце —
Нам навстречу светит … (солнце).

Ночь светит нам она,
Белолицая … (луна).
5.Добавь нужное слово.
В космос летает … (космонавт).
Звёзды наблюдает … (астроном).
Предсказывает судьбу по звёздам … (астролог).
6.Исправь предложения.
Сел наш космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.

Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Земля, Луна, Солнце, космос. Планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.
Глаголы.
Лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.
Прилагательные.
Солнечный, лунный, земной, звёздный, космический, искусственный, межзвёздный, межпланетный.
2.Игра «Посчитай 1 – 2 – 5».
Один искусственный спутник, два искусственных спутника, пять искусственных спутников.
Одна большая звезда, две больших везды, пять больщих звёзд.
По образцу словосочетания. Одно яркое созвездие, одна космическая станция.
3.Игра «Скажи наоборот».
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улетать – прилетать.
Темно – светло.
По образцу слова. Взлетать, ярко, тесно.
4.Придумай предложение с парами слов.
Земля и Солнце.
Космонавт и станция.
5.Продолжи предложение.
В космосе много планет (спутников, комет, …).
6.Упражнение «Где какой?»
На Земле – земной.
На Луне — … (лунный).
На Солнце — … (солнечный).
7.Объясни словечко.
Созвездие, уноход, спутник, космонавт, невесомость.
Приземлиться, прилуниться, приводниться.
8.Что общего и чем отличаются?
Солнце и лампа.

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «С»».
2.Чем различаются слова?
БАК – БОК – БУК – БЫК. (Слова различаются только гласными звуками [a] – [o] – [y] – [ы].)
ЛУК – ЛАК.
РОК – РАК – РЫК.
3.Составь слово из слогов ЛУ- и НА; УТ- и –РО; НЕ- и –БО.
4.Охактеризуй каждый звук в слове РАКЕТА, МЕСЯЦ, ЗЕМЛЯ.
5.МАРС – СОСЕД ЗЕМЛИ.
*Раздели слова на слоги.
*Сколько всего слов в этом предложении?
*Назови 1-е слово, 2-е. 3-е.
6.Игра «Повтори, не ошибись».
Взрослый произносит цепочку слогов, ребёнок должен их повторить.
Са – со – су; су – сы – са – со и т.д.
7.Дифференциация звуков «С», «СЬ».
Взрослый произносит звуки, слоги и слова со звуками «С», «СЬ». Ребёнок должен определить, какой слышится звук – твёрдый или мягкий.
-С, з, сь, с, с, сь, … .
-Ос, усь, ас, ыс, ось, со, сё, си, … .
-Стройка, стена, бассейн, спальня, лестница, адрес, … .
8.Звуковой анализ слов.
Ребёнок должен прроанализировать слово «КОЛОДЕЦ».
Составить схему, заменить фишки буквами и составить предложения с этим словом.
9.Игра «Магазин».
Взрослый предлагает ребёнку отправиться в магазин и купить там что-нибудь. Ребёнок рассказывает, что он купил (много сапог, кастрюль, сосисок, конфет, машинок, игрушек, …).

ФЭМП
1.Тема «Пронятие впереди – сзади».
2.Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади.
3.Игра «Геометрическое лото».
Взрослый припроведении игры обращаетвнимание на исполдьзование ребёнком в речи слов: слева, справа.
4.Рассматривание сюжетной картинки.
Взрослый демонстрирует ребёнкусюжетную картинку, например, из сказки «Репка».
ВОПРОСЫ:
*Кто изображён на картинке? (Дед, бабка, внучка, собака Жучка,кошка Мурка, мышка – норушка).
*Сколько героев нарисовано? (6)
*Каким по счёту стоит дед? Бабка? Жучка? Кошка? Внучка? Мышка?
*Кто стоит впереди Жучки? Позади бабки? Перед кошкой? Позади деда?
И т.д.
5.Закреплять взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку.
6.Формировать представление о составе числа 5.
1 да 1, ещё 1, ещё 1, ещё 1; 2 да 3; 3 да 2; 1 да 4; 4 да 1.
7.Учить решать рифмованные задачи. Записывать решение в тетраде.
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры?

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
8.Учить графически изображать в тетрадях в клетку цифры от 1 до 5.
9.Игровое упражнение «Разбей предметы на группы, объясни почему?»
«Рассели цифры в домике». (Закреплять состав чисел от 2 до 5.)