Конспект «Наша Армия родная»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша армия родная»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание
Чтение художественной литературы Здоровье Физическая культура
Тема совместной деятельности взрослого и ребенка: «Наша армия родная» (воспитание чувства гордости за свою армию)
Задачи совместной деятельности взрослого и ребенка:
— дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
— уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;
— воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемые интегративные качества: Активность, эмоциональность, общительность
Материал и оборудование: Иллюстрация с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр. Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Посмотрите на эти картинки (Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Стрелки. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину.
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?
Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы здесь видите? (под одной выставляются картинки или фотографии, показывающие будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми).
Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Воспитатель: Дети, а вы хотите испытать свою силу? Предлагаю вам посоревноваться в перетягивании каната и узнать, какая команда сильнее.

Проводится игра «Перетягивание каната». 

Воспитатель: А что делают солдаты на этой картинке?
Дети: Учатся стрелять.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть меткими стрелками.
Воспитатель: Давайте проверим, насколько вы меткие?

Проводится игра «Попади в обруч мячом». 

 

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Воспитатель: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Одному мальчику Мише удалось однажды попасть к солдатам, и он увидел, как они тренируются. Писатель Я. Длуголенский написал об этом рассказ, который называется «Что могут солдаты?».
Воспитатель читает детям рассказ.
Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? А что нового вы узнали? (ответы детей).