Учимся читать. Согласный звук М (М’), буква М.

Обучение грамоте
1. Тема. Согласный звук М (М’), буква М.
2.Учить определять место звука в словах мак, сумка, альбом.
3.Придумать как можно больше слов со звуком М в начале,
середине и конце слова
4.Игра «Поймай и раздели». Деление на слоги слов – названий деревьев:
и-ва, то-поль,
я-сень, со-сна,
ель, о-си-на,
ря-би-на, бе-рё-за.
5.Игра «Мамина сумка».
Спросить, какие продукты принесла мама из магазина, в названиях которых слышится звук М? (например, масло, молоко, мороженое, макароны, маргарин, мясо, манка.)
6.«Доскажи словечко», добавив звук М.
а)Скажи, какое слово получилось
Со_ ;
Гро_ ;
Кры_ ;
Кли_ .
б)Добавь недостающий звук, чтобы получились различные слова
Ме___ . (Мел, мех.)
7.Игра «Наоборот».
Война – мир;
ссориться — … (мириться);
быстро — … (медленно);
твёрдый — … (мягкий);
большой — … (маленький);
глупый — … (мудрый).
8.Доскажи фразу.
Конь ржёт, а корова… (мычит);        
собака лает, а кошка… (мяукает);
луна светит, а звёзды… (мерцают).
9.Придумай предложение. Каждое из слов предложения должно начинаться со звука «М».
Например: Мама моет Марину.
10.Дополни слово.
Мех – (смех);    
мыл – (мыло);    
метр – (метро);    
мало – (масло).