Календарное планирование «Воздушный транспорт»

Календарно-перспективное планирование
Тема недели: «Воздушный транспорт»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   07.12 – 11.12Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №7 «Прогулка в лес»07.12 – 11.12Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.Ловля обезьян 2.Успевай-ка07.12 – 11.12Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНОдевание-раздевание07.12 – 11.12Формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно
Культура поведенияДежурство07.12 – 11.12Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола; при необходимости протирать пол; располагать на рабочих столах необходимый материал для занятий.
Хозяйственно-бытовой труд«Мытьё кукол»  07.12 – 11.12Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.   
Труд в уголке природы«Дежурство в зоне образовательной деятельности»  07.12 – 11.12Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Труд на прогулке  1.Засыпка корней деревьев снегом. 2.На участке

3.Постройка фигур из снега на участке.
4.Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
5.Засыпка снегом корней деревьев на своё участке.
07.12 – 11.121.Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
2.Помощь дворнику в уборке снега на участке.
3.Учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
4.Воспитывать положительное отношение к труду.

5.Развивать умение работать сообща.
Подвижные игры1. «Не оставайся на полу» (118)

«Казаки-разбойники» (20) 2.«Снайперы»
«Хитрая лиса» (35)

«Не оставайся на полу» (118)

3.«Мяч водящему» (121) «Рыбак и рыбка» (121) «Кто дальше»
4.«Мяч водящему» (121) «Хитрая лиса» (35)

5.«Мяч водящему» (121)
07.12 – 11.121.Развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляться, сгибая колени. Познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
2.Развивать меткость, глазомер. Развивать умение быстро реагировать после сигнала. Развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляться, сгибая колени.
3.Развивать умение бросать и ловить мяч. Развивать ловкость. Развивать силу, ловкость
4.Развивать умение бросать и ловить мяч. Развивать умение быстро реагировать после сигнала.
5.Развивать умение бросать и ловить мяч.
Наблюдения1.Наблюдение за погодой
(Карточка №6 декабрь)



2.Наблюдение за снегопадом
(Карточка №7 декабрь)
 
3.Наблюдение за снежинками
(Карточка №8 декабрь)

4.Наблюдение за следами птиц на снегу
(Карточка №9)





5.Рассматривание розеток подорожника и одуванчика
(Карточка №10 декабрь)
07.12 – 11.121.Обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.
2.Продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
3.Конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
4.Расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.
5.Расширять знания о приспособлении растений к холодному времени года.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреАвтобус («Троллейбус»)07.12 – 11.12Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Подготовка к театрализо-ванной игреТеатрализованная игра «Снежная Королева»07.12 – 11.12Развивать творческую самостоятельность детей при создании ими художественного образа. Объединить в единое целое картины 5-8 театрализованной игры «Снежная королева» (первая занятие на этой неделе). Сделать прогон всей театрализованной игры с использованием декораций, костюмов, театральных кукол (второе занятие на этой неделе)
Разучивание песен«Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой07.12 – 11.12Совершенствование певческого голоса, вокально-слуховой координации.
Работа с родителями1.Консультация «Семья и детский сад – как партнёры в формировании детского здоровья»
2.Уголок «Праздников может быть много»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Игры настольные«Что нужно врачу?»
Сюжетно-ролевые игрыЛётчики
Альбомы (по теме недели)Воздушный транспорт
КнигиА. Блок «На лугу»
Иллюстрации пособияСамолёты
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Кто скорее свернёт ленту?»
Творческие игры «Самолёты», «Разговор с колесом».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Соотнеси слово и настроение картинки».
Словесная игра «Скажи иначе».