План воспитательно-образовательной работы «Детский сад»

План воспитательно-образовательной работы (младший возраст)

Понедельник                                             Тема «ДЕТСКИЙ САД» Формы работы
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие
Игры на развитие общения
                 «Волшебный стул»
Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. 
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве)          «Найдём зайчонка»
Цель. Развивать игровой интерес; учить ориентироваться в пространстве, искать игрушку по слову-указанию
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь          «Кто, кто в теремочке живёт?»
Цель. Учить вести диалог; чётко проговаривать слова со звуками «К», «Т».
4. Социально-коммуникативное развитие
Игры  на развитие мелкой моторики рук
                     «Вышивальщицы»
Цель. Развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения                    Воспитатель
Цель. Познакомить детей с профессиями детского сада. Воспитывать уважение к людям этих профессий.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
РИСОВАНИЕРасширить представления детей о природном явлении листопаде,
«Разноцветный ковёр из листьев»учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать
 листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по
 всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью. 
  
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАУчить имитировать движения животных под музыку.
«Имитация движений медведя под музыку» 
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой
         «Рассматривание осеннего дерева»
Цель. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.                            «Лото»
Цель. На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.
3.Социально-коммуникативное развитие
С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад»)
                     «В детском саду»
Цель. Развивать умение играть дружно; пытаться придерживаться выбранной роли; выполнять действия в соответствии с ней.
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом                 «Птицы в гнездышках»
Цель. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
5.Физическое развитие  Игра средней подвижности с бросанием и ловлей                   «Попади в корзину»  
Цель. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                
Ходьба.

Ходьба в разным направлениях: по прямой.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве»
    М. Олсуфьева «Не только в детском саду»
Цель. Приобщать детей к художественной литературе; учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Познавательное развитие
Подгрупповая работа с детьми по конструированию
               «Горка с двумя лесенками»
Цель. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.
3. Художественно-эстетическое развитие
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)
                        «Погремушка»
Цель. Учить детей делать шарообразные предметы; катать пластилин между ладоней
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие
Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию
                 «Чудесный мешочек»
Цель. Развитие тактильных качеств; учить определять простой предмет на ощупь.
2.Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра                            «Посылка»
Цель. Расширение объёма словаря, развитие связной речи.  
3.Речевое развитие
Дид. игры по развитию речи
                       «Не ошибись»
Цель. Активизировать в речи детей обобщающие слова
4. Физическое развитие
Игра малой подвижности (ходьба)
                  «Раздувайся, мой шар»
Цель. Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука[Ш].
                          ВторникТема «ДЕТСКИЙ САД» Формы работы
УТРО.
1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…)
        «Разложи бусинки в коробочки»
Цель. Развивать умение раскладывать бусинки определённого цвета в нужную коробочку; развитие сенсорных эталонов.
2.Физическое развитие Игра малой подвижности                   «Тишина у пруда»
Цель. Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
3.Речевое  развитие  Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР              «Медвежата мёд едят»
Цель. Развивать артикуляционный аппарат детей.
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию                «Коврик примирения»
Цель. Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУчить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу
«Подвижно-дидактическая игра «Не задень»воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе
 по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ
 постройки; дать представление об архитектурных постройках.
  
Веракса «От рождения до школы» 
ЛЕПКАОбучать детей новому действию с глиной – скатыванию
«Колобок»кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы
 сказочных персонажей.
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие
Наблюдения за живым объектом
                  «Наблюдение за кошкой»  
Цель. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
2.Социально-коммуникативное развитие
Инд. трудовые поручения на участке
                     Сбор камней на участке  
Цель. Воспитывать желание участвовать в коллективном труде.
3.Художественно-эстетическое развитие
Инд. и подгрупповая работа по ИЗО  
    Заготовка травы для животных уголка природы.
  Цель. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их
4.Физическое развитие
Подвижная игра (с ходьбой и бегом)
                   «Догони мяч»  
Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
5.Физическое развитие
Игры — хороводы
         «Большие и маленькие ножки»
 Цель. Учить ходить по кругу в разном темпе.
6.Физическое развитие
Индивидуальная работа по физвоспитанию    
                       Бег.
   Бег в разных направлениях – по прямой.
7.Социально-комммуникативное развитие  Сюжетные игры                 «Вот какая бабушка»  
Цель. Развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки)
                 «Еду-еду к бабе, к деду…»
 Цель. Приобщать детей к народному творчеству; повторять потешку, имитировать движения в соответствии с текстом.
2. Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством)                  «Рождение орнамента»
 Цель. Познакомить детей с различными видами и способами подражания, учить находить их в жизни и самостоятельно применять в определенных ситуациях.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие
Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни)  
              «Путешествие в деревню»
(рассматривание картин о домашних животных).  
Цель. Расширять знания детей о домашних животных.  Развивать умение называть части тела, замечать  отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными).
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие
Театрализованные игры    
                  «В гостях у сказки»
 Цель. Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.
3. Дидактические игры              «Наблюдение за птицей»  
Цель. Учить наблюдать за обитателями уголка природы, дать знания об образе жизни животного или птицы, учить реализовать экологический опыт на практике. Включать детей в посильную деятельность по уходу за животными и птицами уголка природы.
4. Физическое развитие
Игра малой подвижности    
                            «Листопад»  
Цель. Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
                   С р е д а   Тема ДЕТСКИЙ САД Формы работы
УТРО.
1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов
                     «Придумай сам»  
Цель. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.              
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения                    «Добрые слова»  
Цель. Развивать умение употреблять в речи добрые слова.   
3.Речевое развитие Инд.работа по разв.речи – грамматический строй речи                       «Чья вещь»
 Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем.                «Кролики»
 Цель. Развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Вид, тема, источник образовательной деятельности                                         Программное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФЭМППознакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить
«Гусеницы и лесенка»  определять совокупности словами «один», «много», «ни одного»,
 обследовать круг осязательно-двигательным путём
  
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАРазвивать у детей музыкальную отзывчивость; учить различать
«Слушание музыки разного характера»разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под
 неё.
ПРОГУЛКА
1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом
         «Наблюдение за грузовым транспортом»  
Цель. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
2. Познавательное развитие/социально-коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра
            «День рождения Степашки»  
Цель. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
3.Познавательное развитие  Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений                   «Большой и маленький»
 Цель. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение
4.Физическое развитие
Подвижная игра (с прыжками)  
                   «Наседка и цыплята»  
Цель. Развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения     Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается.  
Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
6.Физическое развитие
Индивидуальная работа по физвоспитанию  
Катание, бросание, ловля, метание
 
Метание на дальность в горизонтальную цель двумя руками снизу.

2-я ПОЛОВИНА ДНЯ
1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе  
        Л. Воронкова «Маша – растеряша»
 Цель. Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места.
2. Художественно-эстетическое развитие
Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности
             «Ворота» (широкие, высокие)  
Цель. Учить выбирать необходимые детали, используя приём приставления, прикладывания деталей, продолжать учить изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие.
3. Художественно-эстетическое развитие
Подгр. работа по изодеятельности  (лепка)  
                 «Улитка»
 Цель. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить их лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивать умение работать пальцами.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности.
            «Твои помощники на дороге»  
Цель. Учить детей ориентироваться вместе с взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».
5.Физическое развитие  Подвижная игра                  «Воробушки и кот»  
Цель. Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место.
6.Социально-коммуникативное развитие
Стихи в движении  
                  «Улитка»
 Цель. Развивать умение согласовывать движения со словами стихотворения; развивать координацию движений
                     Четверг                                              Тема ДЕТСКИЙ САД Формы работы
УТРО
1.Познавательное развитие
Дид. игры на развитие сенсорных эталонов
                  «Цвета»
 Цель. Закреплять на звание красного цвета; учить видеть и называть предметы, где он присутствует
2.Речевое развитие  Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря)                    «Играем в слова»
 Цель. Упражнять детей в образовании слов оп аналогии.
3.Социально-коммуникативное развитие
Подгрупповая работа «Формирование детского этикета»
                    «Подражание»
 Цель. Учить детей внимательно слушать, слышать, наблюдать, подражая движениям, произношению педагога.
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие
Музыкально-дидактические игры
              «Собираем урожай»  
Цель. Развивать интерес к восприятию песен, танцев, хороводов, игр.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУпражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы
«Упражнения, подвижно-дидактическая игра»плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение
 работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре,
 ориентироваться в пространстве.
  
Веракса «От рождения до школы» 
РАЗВИТИЕ РЕЧИПознакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и
«Чтение русской народной сказки «Три медведя»чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. 
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром
            «Рассматривание осеннего дерева»  
Цель. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
2.Познавательное развитие  Индивидуальные трудовые поручения                          Уборка территории.  
Цель. Учить правильно пользоваться веничками.
3.Физическое развитие
Подвижная игра
                 «Мыши в кладовой»  
Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
4.Физическое развитие
Индивидуальная работа по физвоспитанию           
Ползание, лазанье.
 
Подлезание под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола.

5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                       «Догони меня»  
Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
6.Социально-коммуникативное/познавательное развитие
Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек  
      «Какими должны быть мальчики и девочки?»           
Цель. Обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать самосознание детей, образное мышление. Формировать нравственные основы личности ребёнка. Расширять словарный запас детей по теме.   
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе  
       С. Михалков «Котята»
 Цель. Развивать умение слушать чтение вместе с группой сверстников, запоминать отдельные и слова и выражения из текста; прививать любовь к книге.
2. Познавательное развитие
Настольно-печатные игры
                              «Паровоз»  
Цель. Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».
3. Познавательное развитие
Игры – эксперименты, опыты  
                     «Ветер»
 Цель. Закрепить с детьми понятие ветра — движения воздуха.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
3.Физическое развитие
Игры — хороводы
                      «Зайка шёл»
 Цель. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, ходить по кругу
4. Социально-коммуникативное/познавательное развитие Театрализованные, сюжетно-ролевые игры                        «День Рождения»                                      
 Цель. Познакомить детей с семейным праздником – днём рождения. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к близким людям и сверстникам.                                                                               
5.Познавательное развитие
Дид. игра по ознакомлению с окружающим  
              «Узнай и назови овощи»
 Цель. Учить узнавать овощи на картинке; рассказывать о нём
П я т н и ц а            Тема ДЕТСКИЙ САД Формы работы
УТРО
1.Познавательное развитие
Загадки — отгадки
        «Детский сад»
Цель. Учить отгадывать загадки о сотрудниках детского сада; слышать в загадке отгадку
2.Социально-коммуникативное развитие
Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания
            «Мишка испачкал рубашку»
Цель. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым
3.Речевое развитие
Индивидуальная работа по развитию речи  (ознак. с худ. литературой)
       Рассматривание сюжетных картин
Цель. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами
4.Физическое развитие/познавательное развитие
Подвижная игра на ориентировку в пространстве
              «Найди себе пару»
Цель. Развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
Ознакомление с предметным и социальнымЗакрепить знания о своём детском саде, умение ориентироваться в
окружением/ ознакомление с миром природынекоторых помещениях дошкольного  учреждения;  учить  рисовать 
«Хорошо у нас в детском саду»палочкой  некоторые  детали; развивать чувство безопасности;
 воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам
 дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к
 предметам, самостоятельность в выполнении задания. 
  
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРА в группеРазвивать умение делать круг, ходить по повышенной опоре
ПРОГУЛКА
1.Познавательное развитие
Наблюдения за трудом взрослых
     «Наблюдение за работой дворника»
Цель. Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2.Физическое развитие
Подвижная игра с сюжетом  
                             «Поезд»
Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
3. Физическое развитие
Индивидуальная работа по физвоспитанию                 Прыжки.

Прыжки на двух ногах между предметов.

4.Физическое развитие
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча  
                   «Попади в круг»
Цель. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
5.Социально-коммуникативное/познавательное развитие
Сюжетно-ролевая игра
             «Профессии в детском саду»                                 
Цель. Познакомить детей с трудом работников детского сада. Обогащать и активировать словарь по данной теме. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.                                                                                                  
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений         «Как дикие животные готовятся к зиме?»
(рассматривание картин о диких животных).
Цель. Расширять представления о взаимодействии живой и неживой природы, влияния изменений в природе на жизнь животных.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе
         Чтение русской народной сказки
                   «Кот, петух и лиса»
Цель. Познакомить детей со сказкой (обр. М. Боголюбской)
2.Художественно-эстетическое развитие
Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности
                   «Короткий трамвай»
Цель. Учить делать устойчивые постройки из материалов разного вида и цвета, используя приём приставления деталей.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
3.Познавательное развитие
Игры на развитие сенсорных эталонов
                     «Понюхаем – попробуем»
Цель. Учить определять предмет по запаху; развитие обоняния.
4.Социально-коммуникативное развитие
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук
                   «Цветные капли»
Цель. Развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму. Эта игра также позволяет ребёнку тренироваться в сопоставлении и различении цветов.
5.Физическое развитие
Игра малой подвижности  
                «Мы осенние листочки»
Цель. Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)