План воспитательно-образовательной работы «Детский сад»

План воспитательно-образовательной работы (младший возраст)
Понедельник | Тема «ДЕТСКИЙ САД» Формы работы |
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие общения | «Волшебный стул» Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. |
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве) | «Найдём зайчонка» Цель. Развивать игровой интерес; учить ориентироваться в пространстве, искать игрушку по слову-указанию |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь | «Кто, кто в теремочке живёт?» Цель. Учить вести диалог; чётко проговаривать слова со звуками «К», «Т». |
4. Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук | «Вышивальщицы» Цель. Развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания. |
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения | Воспитатель Цель. Познакомить детей с профессиями детского сада. Воспитывать уважение к людям этих профессий. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
РИСОВАНИЕ | Расширить представления детей о природном явлении листопаде, |
«Разноцветный ковёр из листьев» | учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать |
листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по | |
всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью. | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Учить имитировать движения животных под музыку. |
«Имитация движений медведя под музыку» | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой | «Рассматривание осеннего дерева» Цель. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. |
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. | «Лото» Цель. На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом. |
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад») | «В детском саду» Цель. Развивать умение играть дружно; пытаться придерживаться выбранной роли; выполнять действия в соответствии с ней. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом | «Птицы в гнездышках» Цель. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
5.Физическое развитие Игра средней подвижности с бросанием и ловлей | «Попади в корзину» Цель. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ходьба. | Ходьба в разным направлениях: по прямой. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве» | М. Олсуфьева «Не только в детском саду» Цель. Приобщать детей к художественной литературе; учить отвечать на вопросы воспитателя. |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию | «Горка с двумя лесенками» Цель. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить; строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. |
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) | «Погремушка» Цель. Учить детей делать шарообразные предметы; катать пластилин между ладоней |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию | «Чудесный мешочек» Цель. Развитие тактильных качеств; учить определять простой предмет на ощупь. |
2.Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра | «Посылка» Цель. Расширение объёма словаря, развитие связной речи. |
3.Речевое развитие Дид. игры по развитию речи | «Не ошибись» Цель. Активизировать в речи детей обобщающие слова |
4. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба) | «Раздувайся, мой шар» Цель. Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука[Ш]. |
Вторник | Тема «ДЕТСКИЙ САД» Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…) | «Разложи бусинки в коробочки» Цель. Развивать умение раскладывать бусинки определённого цвета в нужную коробочку; развитие сенсорных эталонов. |
2.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Тишина у пруда» Цель. Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР | «Медвежата мёд едят» Цель. Развивать артикуляционный аппарат детей. |
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию | «Коврик примирения» Цель. Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу |
«Подвижно-дидактическая игра «Не задень» | воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе |
по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ | |
постройки; дать представление об архитектурных постройках. | |
Веракса «От рождения до школы» | |
ЛЕПКА | Обучать детей новому действию с глиной – скатыванию |
«Колобок» | кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы |
сказочных персонажей. | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом | «Наблюдение за кошкой» Цель. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. |
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке | Сбор камней на участке Цель. Воспитывать желание участвовать в коллективном труде. |
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО | Заготовка травы для животных уголка природы. Цель. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом) | «Догони мяч» Цель. Развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
5.Физическое развитие Игры — хороводы | «Большие и маленькие ножки» Цель. Учить ходить по кругу в разном темпе. |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Бег. | Бег в разных направлениях – по прямой. |
7.Социально-комммуникативное развитие Сюжетные игры | «Вот какая бабушка» Цель. Развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1. Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки) | «Еду-еду к бабе, к деду…» Цель. Приобщать детей к народному творчеству; повторять потешку, имитировать движения в соответствии с текстом. |
2. Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством) | «Рождение орнамента» Цель. Познакомить детей с различными видами и способами подражания, учить находить их в жизни и самостоятельно применять в определенных ситуациях. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни) | «Путешествие в деревню» (рассматривание картин о домашних животных). Цель. Расширять знания детей о домашних животных. Развивать умение называть части тела, замечать отличительные особенности (чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за животными). |
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры | «В гостях у сказки» Цель. Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. |
3. Дидактические игры | «Наблюдение за птицей» Цель. Учить наблюдать за обитателями уголка природы, дать знания об образе жизни животного или птицы, учить реализовать экологический опыт на практике. Включать детей в посильную деятельность по уходу за животными и птицами уголка природы. |
4. Физическое развитие Игра малой подвижности | «Листопад» Цель. Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». |
С р е д а | Тема ДЕТСКИЙ САД Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов | «Придумай сам» Цель. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения | «Добрые слова» Цель. Развивать умение употреблять в речи добрые слова. |
3.Речевое развитие Инд.работа по разв.речи – грамматический строй речи | «Чья вещь» Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем. | «Кролики» Цель. Развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФЭМП | Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить |
«Гусеницы и лесенка» | определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», |
обследовать круг осязательно-двигательным путём | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Развивать у детей музыкальную отзывчивость; учить различать |
«Слушание музыки разного характера» | разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под |
неё. | |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом | «Наблюдение за грузовым транспортом» Цель. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. |
2. Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра | «День рождения Степашки» Цель. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
3.Познавательное развитие Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений | «Большой и маленький» Цель. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками) | «Наседка и цыплята» Цель. Развивать у детей умение прыгать, активно двигаться. |
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Катание, бросание, ловля, метание | Метание на дальность в горизонтальную цель двумя руками снизу. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Л. Воронкова «Маша – растеряша» Цель. Учить детей слушать произведения до конца, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание убирать вещи на свои места. |
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Ворота» (широкие, высокие) Цель. Учить выбирать необходимые детали, используя приём приставления, прикладывания деталей, продолжать учить изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. |
3. Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (лепка) | «Улитка» Цель. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить их лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивать умение работать пальцами. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности. | «Твои помощники на дороге» Цель. Учить детей ориентироваться вместе с взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор». |
5.Физическое развитие Подвижная игра | «Воробушки и кот» Цель. Учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. |
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении | «Улитка» Цель. Развивать умение согласовывать движения со словами стихотворения; развивать координацию движений |
Четверг | Тема ДЕТСКИЙ САД Формы работы |
УТРО 1.Познавательное развитие Дид. игры на развитие сенсорных эталонов | «Цвета» Цель. Закреплять на звание красного цвета; учить видеть и называть предметы, где он присутствует |
2.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря) | «Играем в слова» Цель. Упражнять детей в образовании слов оп аналогии. |
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета» | «Подражание» Цель. Учить детей внимательно слушать, слышать, наблюдать, подражая движениям, произношению педагога. |
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие Музыкально-дидактические игры | «Собираем урожай» Цель. Развивать интерес к восприятию песен, танцев, хороводов, игр. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы |
«Упражнения, подвижно-дидактическая игра» | плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение |
работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, | |
ориентироваться в пространстве. | |
Веракса «От рождения до школы» | |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и |
«Чтение русской народной сказки «Три медведя» | чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром | «Рассматривание осеннего дерева» Цель. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. |
2.Познавательное развитие Индивидуальные трудовые поручения | Уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками. |
3.Физическое развитие Подвижная игра | «Мыши в кладовой» Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. |
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ползание, лазанье. | Подлезание под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола. |
5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве | «Догони меня» Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
6.Социально-коммуникативное/познавательное развитие Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек | «Какими должны быть мальчики и девочки?» Цель. Обогащать знания детей об окружающем мире. Развивать самосознание детей, образное мышление. Формировать нравственные основы личности ребёнка. Расширять словарный запас детей по теме. |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | С. Михалков «Котята» Цель. Развивать умение слушать чтение вместе с группой сверстников, запоминать отдельные и слова и выражения из текста; прививать любовь к книге. |
2. Познавательное развитие Настольно-печатные игры | «Паровоз» Цель. Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У». |
3. Познавательное развитие Игры – эксперименты, опыты | «Ветер» Цель. Закрепить с детьми понятие ветра — движения воздуха. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Физическое развитие Игры — хороводы | «Зайка шёл» Цель. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, ходить по кругу |
4. Социально-коммуникативное/познавательное развитие Театрализованные, сюжетно-ролевые игры | «День Рождения» Цель. Познакомить детей с семейным праздником – днём рождения. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к близким людям и сверстникам. |
5.Познавательное развитие Дид. игра по ознакомлению с окружающим | «Узнай и назови овощи» Цель. Учить узнавать овощи на картинке; рассказывать о нём |
П я т н и ц а | Тема ДЕТСКИЙ САД Формы работы |
УТРО 1.Познавательное развитие Загадки — отгадки | «Детский сад» Цель. Учить отгадывать загадки о сотрудниках детского сада; слышать в загадке отгадку |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания | «Мишка испачкал рубашку» Цель. Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи (ознак. с худ. литературой) | Рассматривание сюжетных картин Цель. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами |
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве | «Найди себе пару» Цель. Развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
Ознакомление с предметным и социальным | Закрепить знания о своём детском саде, умение ориентироваться в |
окружением/ ознакомление с миром природы | некоторых помещениях дошкольного учреждения; учить рисовать |
«Хорошо у нас в детском саду» | палочкой некоторые детали; развивать чувство безопасности; |
воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам | |
дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к | |
предметам, самостоятельность в выполнении задания. | |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА в группе | Развивать умение делать круг, ходить по повышенной опоре |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых | «Наблюдение за работой дворника» Цель. Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. |
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом | «Поезд» Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение |
3. Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Прыжки. | Прыжки на двух ногах между предметов. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча | «Попади в круг» Цель. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
5.Социально-коммуникативное/познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра | «Профессии в детском саду» Цель. Познакомить детей с трудом работников детского сада. Обогащать и активировать словарь по данной теме. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. |
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений | «Как дикие животные готовятся к зиме?» (рассматривание картин о диких животных). Цель. Расширять представления о взаимодействии живой и неживой природы, влияния изменений в природе на жизнь животных. |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель. Познакомить детей со сказкой (обр. М. Боголюбской) |
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Короткий трамвай» Цель. Учить делать устойчивые постройки из материалов разного вида и цвета, используя приём приставления деталей. |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов | «Понюхаем – попробуем» Цель. Учить определять предмет по запаху; развитие обоняния. |
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук | «Цветные капли» Цель. Развитие движений пальцев рук, концентрации внимания, координации движений, подготовка руки к письму. Эта игра также позволяет ребёнку тренироваться в сопоставлении и различении цветов. |
5.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Мы осенние листочки» Цель. Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев) |