Обучение грамоте. Звук и буква «С»

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «С»».
2.Чем различаются слова?
БАК – БОК – БУК – БЫК. (Слова различаются только гласными звуками [a] – [o] – [y] – [ы].)
ЛУК – ЛАК.
РОК – РАК – РЫК.
3.Составь слово из слогов ЛУ- и НА; УТ- и –РО; НЕ- и –БО.
4. Охарактеризуй каждый звук в слове РАКЕТА, МЕСЯЦ, ЗЕМЛЯ.
5.МАРС – СОСЕД ЗЕМЛИ.
*Раздели слова на слоги.
*Сколько всего слов в этом предложении?
*Назови 1-е слово, 2-е. 3-е.
6.Игра «Повтори, не ошибись».
Взрослый произносит цепочку слогов, ребёнок должен их повторить.
Са – со – су; су – сы – са – со и т.д.
7.Дифференциация звуков «С», «СЬ».
Взрослый произносит звуки, слоги и слова со звуками «С», «СЬ». Ребёнок должен определить, какой слышится звук – твёрдый или мягкий.
-С, з, сь, с, с, сь, … .
-Ос, усь, ас, ыс, ось, со, сё, си, … .
-Стройка, стена, бассейн, спальня, лестница, адрес, … .
8.Звуковой анализ слов.
Ребёнок должен проанализировать слово «КОЛОДЕЦ».
Составить схему, заменить фишки буквами и составить предложения с этим словом.
9.Игра «Магазин».
Взрослый предлагает ребёнку отправиться в магазин и купить там что-нибудь. Ребёнок рассказывает, что он купил (много сапог, кастрюль, сосисок, конфет, машинок, игрушек, …).